Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 августа 2015 г. N 02-06/127-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ____ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
______ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
______ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Иштымбальское сельское поселение":
_______ (решение о назначении главы администрации от 05.12.2014 N 18),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройЛогистик" (далее - ООО "СтройЛогистик"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "СтройЛогистик" на действия единой комиссии администрации муниципального образования "Иштымбальское сельское поселение" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение д. Иштымбал Куженерского района Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108300006715000003 от 20.07.2015),
установила:
Администрацией муниципального образования "Иштымбальское сельское поселение" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение д. Иштымбал Куженерского района Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте 0108300006715000003 от 20.07.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЛогистик" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройЛогистик", поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 66 от 18.08.2015).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта "Водоснабжение д. Иштымбал Куженерского района Республики Марий Эл" размещены на официальном сайте 20.07.2015 (код закупки 0108300006715000003). Изменения извещения проводимого аукциона опубликованы 27.07.2015.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 325 640 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.08.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 13.08.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 17.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0108300006715000003/1 от 13.08.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 7 заявок. Заявка с порядковым номером 1 была отозвана. К участию в электронном аукционе была допущена заявка под номером 6. Остальные заявки, в том числе и под номером 8 (ООО "СтройЛогистик"), были отклонены.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в подпункте 1 пункта 9 информационной карты электронного аукциона (раздел 2 аукционной документации).
Проанализировав первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия Марийского УФАС признает жалобу ООО "СтройЛогистик" необоснованной на основании следующего.
В пункте 62 приложения к аукционной документации при описании товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчик установил требование к стали круглой углеродистой обыкновенного качества, а именно указал марку стали ВСт3пс5-1 диаметром не менее 16 мм.
Участник закупки с порядковым номером 8 (ООО "СтройЛогистик") в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 62 Спецификации технических характеристик товара (материала), используемого при выполнении работ) указал следующее: "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марка ВСт3пс5". В связи с этим участнику было отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: СтО, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, СтЗГпс, СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Стбпс, Стбсп. При этом буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80 % и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.
Согласно ответу ПАО "Северсталь" (далее - общество) (вх. N 10007 от 20.08.2015) общество является производителем таких изделий из углеродистых марок стали обыкновенного качества, как круг в прутках, круг в мотках
Обозначение "ВСт3пс5-1" имеет следующую расшифровку.
"В" - сталь, поставляемая по механическим свойствам и химическому составу.
Буквы "Ст" обозначают "сталь", цифры от 0 до 6 - условный номер марки стали в зависимости от химического состава стали и механических свойств.
Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: пс - полуспокойная.
Цифры после букв обозначают категории марки стали: 1-5, единица в конце обозначает группу качества поверхности - для применения без обработки.
Следовательно, в первой части заявки ООО "СтройЛогистик" на участие в проводимом аукционе не была указана группа качества поверхности.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "СтройЛогистик".
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройЛогистик" необоснованной.
2.Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии ________
Члены Комиссии: ________
_________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20 августа 2015 г. N 02-06/127-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015