Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 августа 2015 г. N 02-06/128-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - ______ -заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
_________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Поволжский государственный технологический университет" (далее - ФГБОУ ВПО "ПГТУ"):
_________ (доверенность N б/н от 28.07.2015),
_________ (доверенность N б/н),
в отсутствии представителей:
заявителя - индивидуального предпринимателя _______ (далее - ИП ______),надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии ФГБОУ ВПО "ПГТУ" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий студгородка ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308100001415000048 от 31.07.2015),
установила:
ФГБОУ ВПО "ПГТУ" проводился электронный аукцион на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий студгородка ФГБОУ ВПО "ПГТУ" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308100001415000048 от 31.07.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ИП _____ на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ИП, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в названном электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 351-ИПУ от 19.08.2015).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на оказание услуг по содержанию в чистоте и обслуживанию помещений общежитий студгородка ФГБОУ ВПО "ПГТУ"размещены на официальном сайте 31.07.2015 (код закупки 0308100001415000048).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 13.08.2015 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 14.08.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 17.08.2015.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержатьсогласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в пункте30 информационной карты электронного аукциона (раздел I аукционной документации).
Проанализировав первую часть заявки подателя жалобы, Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ИП правомерными по следующим основаниям.
Пункт 1 приложения N 6 к техническому заданию заказчика (раздел II аукционной документации) содержит описание дезинфицирующего моющего средства для различных поверхностей. Заказчик указал, что данное средство должно обладать дезинфицирующими свойствами и уничтожать вирусы и грибы с различных поверхностей.
Между тем, в первой части заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы отсутствует информация о том, что данное дезинфицирующее моющее средство для различных поверхностей уничтожает вирусы и грибы (пункт 1). Следовательно, заявка ИП не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0308100001415000048-1 от 14.08.2015, участнику закупки с порядковым номером 17 (ИП ___ ) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в связи с тем, что сведения, представленные участником закупки в первой части заявки на участие в данном аукционе, не соответствуют положениям аукционной документации.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерны, довод подателя жалобы не обоснован.
Довод ФГБОУ ВПО "ПГТУ" о том, что жалоба ИП ___ не подлежала принятию, отклоняется Комиссией Марийского УФАС России по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Из материалов дела следует, что жалоба поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл посредством электронной почты и содержала электронную подпись уполномоченного лица.
Следовательно, жалоба соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и правомерно принята антимонопольным органом к рассмотрению.
Также в жалобе ИП ____ изложены доводы о том, что в пунктах 4, 5, 7, 8 приложения N6 к техническому заданию заказчика (раздел II аукционной документации) указаны требования к несуществующим жидкостям.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба ИП _____ поступила в адрес Марийского УФАС России 17.08.2015. Согласно извещению о проведении электронного аукциона (код закупки 0308100001415000048) окончание срока подачи заявок на участие в проводимом аукционе 13.08.2015. Следовательно, заявителем пропущен установленный законом срок для подачи жалобы на положения документации указанного электронного аукциона.
Следовательно, Комиссия Марийского УФАС России не оценивает указанный довод в рамках рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, указанная информация на основании статьи 99 Закона о контрактной системе является основанием для проведения внеплановой проверки процедуры закупки, о чем будет дополнительно уведомлен заказчик.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуиндивидуального предпринимателя ______ необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии ___________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21 августа 2015 г. N 02-06/128-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015