Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 июля 2015 г. N 02-06/114-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - ________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
__________ - специалист первого разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
__________ - специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" (далее - ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Козьмодемьянска"):
_________ (доверенность N 1 от 21.07.2015),
_________ (доверенность N 2 от 21.07.2015),
в отсутствии представителей заявителей - общества с ограниченной ответственностью "Маристрой" (далее - ООО "Маристрой"), общества с ограниченной ответственностью "Стройпрофиль" (далее - ООО "Стройпрофиль), общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" (далее - ООО "Эдельвейс"), надлежащим образом уведомленных о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобы ООО "Маристрой", ООО "Стройпрофиль", ООО "Эдельвейс" на действия единой комиссии ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Козьмодемьянск" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Козьмодемьянск" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308200019015000005 от 10.07.2015),
установила:
ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Козьмодемьянска" проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Козьмодемьянск" (номер извещения на официальном сайте по адресу: www.zakupki.gov.ru0308200019015000005 от 10.07.2015).
В Марийское УФАС России поступили жалобы ООО "Маристрой", ООО "Стройпрофиль", ООО "Эдельвейс" на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом аукционе.
Заявители полагают, что при рассмотрении первых частей заявок единой комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Маристрой", ООО "Стройпрофиль", ООО "Эдельвейс", поскольку первые части заявок подателей жалоб на участие в названном электронном аукционе полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заказчик с доводами жалоб не согласился, просил признать жалобы необоснованными, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалоб.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБОУ РМЭ "Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Козьмодемьянск" размещены на официальном сайте 10.07.2015 (код закупки 0308200019015000005).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 18.07.2015 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 20.07.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 23.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе N 0308200019015000005-1 от 20.07.2015 до окончания срока подачи заявок на участие в указанном аукционе подано 17 заявок. К участию в электронном аукционе были допущены заявки под номерами 2, 3, 4, 11, 13, 14, 15, 16, 17. Заявка участника закупки с порядковым номером 1 была отозвана до окончания срока приема заявок. Остальные заявки, в том числе с порядковыми номерами 6 (ООО "Стройпрофиль"), 8 (ООО "Маристрой"), 12 (ООО "Эдельвейс"), были отклонены.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к составу первой части заявки, аналогичные подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указаны заказчиком в подпункте "б" пункта 3.3.2 информационной карты электронного аукциона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
1. Проанализировав первую часть заявки ООО "Маристрой", Комиссия Марийского УФАС России признает действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Маристрой" правомерными, а жалобу ООО "Маристрой" необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N 0308200019015000005-1 от 20.07.2015 заявка участника закупки с порядковым номером 8 (ООО "Маристрой") была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно по причине того, что в первой части заявки были нарушены требования пунктов 16, 17 технического задания (часть III аукционной документации).
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что в пункте 16 технического задания (часть III аукционной документации) дано понятие отдельной конструкции выключателя (центрального рубильника), который представляет собой один (общий) автомат, рассчитанный на ток до 100 А. Автомат в свою очередь состоит из четырех выключателей, характеристики которых указаны в пункте 17.
Участник закупки с порядковым номером 8 (ООО "Маристрой") в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в пункте 16 технической части не указал конкретные характеристики выключателя. В пункте 17 участник закупки также не указал характеристики выключателя, прописав вместо них конкретные показатели автомата.
2. В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что единой комиссией заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе была отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 6 (ООО "Стройпрофиль").
ООО "Стройпрофиль" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником закупки в первой части заявки не были указаны требования к дверным блокам.
Техническое задание заказчика (часть III аукционной документации) в разделе "Техническое задание на капитальный ремонт проемов" содержит требования к дверным блокам.
Между тем, участник закупки с порядковым номером 6 не указал данные характеристики в первой части заявки на участие в названном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО "Стройпрофиль".
3. Комиссия Марийского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установила, что участнику закупки с порядковым номером 12 (ООО "Эдельвейс") также было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в пункте 16 технической части заявки не указаны конкретные показатели мощности тока для выключателя.
Проанализировав первую часть заявки ООО "Эдельвейс", Комиссия Марийского УФАС России установила, что в пункте 16 технической части ("Выключатель") участник закупки указал показатель мощности тока "до 100 А". Следует отметить, что указанное значение нельзя считать конкретным показателем товара.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Эдельвейс" правомерно отказано в допуске к участию в проводимом аукционе. Жалоба ООО "Эдельвейс" признана необоснованной.
4. При рассмотрении жалоб Комиссия Марийского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона N 0308200019015000005, а также в информационной карте (пункт 1.6.2) установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего закона.
Между тем, заказчиком в нарушение положений пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
5. В ходе рассмотрения жалоб Комиссия Марийского УФАС России установила, что пункт 17 технического задания заказчика (часть III аукционной документации) содержит следующую формулировку "выключатели автоматические серии LR 3P 63A или эквивалент".
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика в устном порядке пояснил, что указанное обозначение "LR 3P 63A" является товарным знаком марки Legrand.
Однако, представительство компании Legrand на территории Российской Федерации ООО "Фирэлек" в ответе на запрос Марийского УФАС России (исх. N 06-06/6589 от 27.07.2015), пояснило, что обозначение "LR 3P 63A" не является официально зарегистрированным товарным знаком, буквенное сочетание "LR" указывает на серию автоматических выключателей, произведенных под торговой маркой Legrand, сочетание "3P 63A" обозначает модель оборудования.
Между тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определены правила описания в документации о закупке объекта закупки, соответственно заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик, указав в аукционной документации, в том числе, обозначение "LR 3P 63A", установил требования к товару единственного производителя, не установив при этом характеристики определения эквивалентности товара, что влечет за собой ограничение количества участников закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
6. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе были указаны в пункте 7.1.3, раздел "Инструкция по заполнению заявки" информационной карты аукционной документации, согласно которому первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы должна содержать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, в составе аукционной документации имеется перечень материалов, используемых при выполнении работ, со ссылками на конкретные ГОСТы и без указания значений показателей каждого материала.
Так, в техническом задании аукционной документации заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе неправомерно установил, что используемые материалы, к примеру, раствор готовый отделочный должен соответствовать ГОСТ 28013-98, поскольку ГОСТ не является характеристиками материала. В частности, ГОСТ 28013-98 выделяет различные виды растворов (кладочные, облицовочные, штукатурные), которые используются для разного вида работ. Кроме того, существуют марки растворов по прочности, а также ряд других показателей.
Стоит отметить, что от непосредственных характеристик используемого материала зависит качество и стоимость производимых работ.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Маристрой" необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпрофиль" необоснованной.
3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эдельвейс" необоснованной.
4. Признать в действиях государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать государственному бюджетному образовательному учреждению Республики Марий Эл "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Козьмодемьянска для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
6. Передать материалы дела N 02-06/114-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________
Члены Комиссии: ______________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 июля 2015 г. N 02-06/114-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015