Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 августа 2015 г. N 02-06/133-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _______ -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
________ - специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район":
________ (доверенность N 2497 от 20.08.2015),
в отсутствии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Орион" (далее - ООО "Орион"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Орион" на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 120 ученических мест в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)0108300004415000012 от 14.08.2015),
установила:
Администрацией муниципального образования "Волжский муниципальный район" проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 120 ученических мест в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл" (номер извещения на официальном сайте 0108300004415000012 от 14.08.2015).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Орион" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. N 2498 от 21.08.2015).
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта: "Школа на 120 ученических мест в с. Эмеково Волжского района Республики Марий Эл"размещены на официальном сайте 14.08.2015(код закупки 0108300004415000012).
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 31.08.2015 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 04.09.2015.
Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 07.09.2015.
Техническое задание (частьIIIдокументации об аукционе в электронной форме) содержит характеристики основных материалов, используемых при выполнении работ на объекте, к примеру, таких, как плиты минераловатные на синтетическом связующем, щебень из природного камня для строительных работ, песок природный для строительных работ.
1.При описании плит минераловатных на синтетическом связующем заказчик в числе основных характеристик устанавливает, в том числе, следующие требования: толщина 40/50 мм, плотность не менее 170 кг/м.
Заявитель в тексте жалобы ссылается на тот факт, что в рабочих чертежах проекта (лист 116/12-КР) указаны требования к утеплителю минераловатномуROKWOOL "РУФ БАТС В", отличные, от технического задания: Y=190 кг/м, толщина 50 мм.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Согласно схеме 166/12 КР (лист 78) проектно-сметной документации заказчиком предполагается использовать минераловатные плиты плотностью 170 кг/м, толщиной 40/50 мм. Кроме того, разрез 5-5 схемы 166/12 КР (лист 16) проекта предусматривает использование утеплителя минераловатного повышенной жесткости ROKWOOL "РУФ БАТС В" плотностью 190 кг/м
, толщиной 50 мм.
В соответствии с подпунктом 3.3.4 пункта 3 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме (правила чтения символов) символ "/" обозначает "и". Следовательно, установленные заказчиком в техническом задании значения плотности минераловатныхплит не менее 170 кг/м, толщины 40/50 мм, соответствуют характеристикам минераловатных плит в проектно-сметной документации.
Таким образом, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком правомерно установлены требования к плитам минераловатным. Довод подателя жалобы необоснован.
2. В техническом задании заказчиком установлены требования к щебню из природного камня для строительных работ, в том числе марка 800, фракция 40-70 мм, должен быть из осадочных либо метаморфических пород.
По мнению заявителя, в чертежах проекта (лист 166/12-ПЗУ) указаны характеристики щебня, отличные от технического задания: щебень М600, фракция 1-13 мм, ГОСТ 8267-93; известняковый щебень М600, фракция 1-40 мм, ГОСТ 8267-93.
Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Марийского УФАС России установила, что в указанном подателем жалобы чертеже (лист 166/12-ПЗУ) указан щебень марки М800, фракция 40-70 мм, по ГОСТ 8267-93, описание которого содержится в техническом задании. Кроме того, пункты 36 и 37 локальной сметы N 07-01-03 (приложение N 1 к техническому заданию) содержат аналогичные характеристики щебня.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода подателя жалобы.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Техническое задание (частьIIIдокументации об аукционе в электронной форме) содержит требования к пескам строительным: песок природный для строительных работ повышенной крупности и крупный, песок природный для строительных работ средний.
Характеристики песка природного для строительных работ установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ и требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Мнение подателя жалобы относительно указания заказчиком характеристик вещества, а не товара, как предусмотрено Законом о контрактной системе, Комиссия Марийского УФАС России считает ошибочным на основании следующего. Песок, применяемый при выполнении работ, является товаром, так как приобретается подрядчиком, также как кирпич керамический или люк противопожарный. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика описывать характеристики только того товара, который не изменяет свои свойства при проведении строительных работ.
Также необходимо отметить, что в соответствии с локальной сметой N 07-01-06 проектной документации (приложение N 1 к техническому заданию) заказчиком предполагается использование песка природного для строительных работ повышенной крупности и крупного для засыпки траншей и котлованов с перемещением грунта (пункты 3, 5), а не только для производства бетона и растворов.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности указанного довода подателя жалобы.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Орион" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________
Члены Комиссии: ___________
___________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 августа 2015 г. N 02-06/133-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015