Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 августа 2015 г. N А308-08/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Алания" (ООО "Алания") на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания" (далее - Единая комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания") при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту госпиталя (электронный аукцион N 0310100013015000030) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
6 августа 2015 года поступила жалоба на действия Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" при проведении электронного аукциона N0310100013015000030.
В жалобе ООО "Алания" (далее - Заявитель) указало о неразмещении разъяснений положений Аукционной документации (извещения N0310100013015000030) по запросу участника аукциона и поданная им заявка на участие в Аукционе (порядковый номер заявки - 4) была отклонена решением Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" в связи с тем, что описание используемых в выполнении работ товаров, не соответствуют требованиям Аукционной документации (технического задания): отсутствие указаний на конкретные показатели используемого товара, установленных Аукционной документацией в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" указал, что в соответствии с информационной картой Аукциона запросы на разъяснение положений документации аукциона "Капитальный ремонт госпиталя" подаются участниками аукциона в период с 19.07.2015г. по 23.07.2015г. Разъяснения положений документации предоставляются с 20.07.2015г. по 23.07.2015г.
Запрос на разъяснение положений Аукционной документации поступил от оператора электронной площадки 23.07.2015г. в 22ч. 47мин., т.е. уже в нерабочее время (скриншот времени поступления письма на электронную почту закупок прилагается). 24.07.2015г. Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" был рассмотрен запрос и составлен протокол рассмотрения запроса. Но прикрепить ответ по запросу технической возможности не было, так как не было вкладки "Обработать протокол разногласий" на странице оператора электронной площадки и не было возможности прикрепить файл с разъяснением (пошаговые скриншоты действий на электронной площадке и протокол разъяснений прилагаются).
Представитель ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" указал, что вся информация, необходимая участникам аукциона для определения видов товаров, объемов работ при выполнении капитального ремонта госпиталя ФКУЗ "МСЧ МВД России по РСО-Алания" находится в Аукционной документации и размещения другой информации не требуется.
По жалобе о необоснованности отклонения заявки участника Аукциона также пояснил, что Заявка Заявителя отклонена в соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
- в п. 59 технического задания Заказчиком установлено требование: "Дюбели монтажные представляют собой полую полимерную гильзу с распорной частью, и полимерным или металлическим распорным элементом. Должен быть тарельчатого или анкерного типа. Металлический распорный элемент должен быть изготовлен из оцинкованной или нержавеющей стали. Распорный элемент должен быть забивным или закручивающимся. Распорная часть должна состоять из не менее чем трех секций. Диаметр дюбеля должен быть более 8, но менее 12мм, длина более 80, но менее 400мм. Диапазон стойкости дюбеля к перепадам температуры должен быть от -60°С до +90°С*. По химическому составу массовая доля серы в распорном элементе дюбеля из оцинкованной стали должна быть менее 0.5%, а фосфора менее 0.6%. Остаточная массовая доля никеля в оцинкованной стали должна быть более 0.003, но менее 0.4%. По механическим свойствам оцинкованная сталь должна быть по пределу текучести более 196, но менее 225Н/мм2, по временному сопротивлению разрыву должна быть более 300, но менее 370 Н/мм2. По химическому составу содержание свинца в цинке оцинкованной стали должно быть менее 0.5%, содержание кадмия должно быть более 0.002, но менее 0.6%, содержание железа должно быть менее 0.1%, содержание меди должно быть менее 0.03%. Содержание углерода в нержавеющей стали должно быть менее 0.5%, содержание кремния должно быть менее 0.8%, содержание марганца должно быть более 0.05, но менее 2.0 %. Содержание фосфора в нержавеющей стали должно быть в диапазоне 0.0045-0.35%, содержание серы должно быть более 0.003, но менее 0.4%). Диапазон содержание никеля в нержавеющей стали должен быть от 6.0 до 12.0% , содержание хрома должно быть более 15 , но менее 24%о, содержание азота должно быть менее 0.3%".", а в п. 59 заявки участник аукциона предлагает к использованию при проведении работ: "Дюбели монтажные представляют собой полую полимерную гильзу с распорной частью, и полимерным или металлическим распорным элементом. Тарельчатого типа. Металлический распорный элемент изготовлен из оцинкованной стали. Распорный элемент забивной. Распорная часть состоит из трех секций. Диаметр дюбеля 10мм, 120мм. Диапазон стойкости дюбеля к перепадам температуры от -60°С до +90°С*. По химическому составу массовая доля серы в распорном элементе дюбеля из оцинкованной стали 0.4%, а фосфора 0.5%. Остаточная массовая доля никеля в оцинкованной стали 0.004%. По механическим свойствам оцинкованная сталь соответствует по пределу текучести 201Н/мм2, по временному сопротивлению разрыву 340, Н/мм2. По химическому составу содержание свинца в цинке оцинкованной стали 0.4%, содержание кадмия 0.003%), содержание железа 0.09%>, содержание меди 0.02%). Содержание углерода в нержавеющей стали 0.4%, содержание кремния 0.7%, содержание марганца 1 %. Содержание фосфора в нержавеющей стали 0.0045%), содержание серы 0.004%. Содержание никеля в нержавеющей стали 12.0% , содержание хрома 16%, содержание азота 0.2%.", - т.е. предлагает использовать дюбели из оцинкованной стали с содержанием элементов нержавеющей стали, а также не указано, какой конкретно распорный элемент собирается использовать - полимерный или металлический. Оцинкованные дюбели не содержат в своем составе нержавеющую сталь;
- в п. 60 технического задания Заказчиком установлено требование: "Доски необрезные хвойных пород длиной 2-3,75 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, II сорта", а в п.60 заявки Завитель предлагает к использованию при проведении работ: "Доски необрезные хвойных пород длиной 3,75м, все ширины, толщиной 40мм, II сорта", при этом участником аукциона не заявлено в своей заявке какой именно хвойной породы досок собирается применять при проведении работ;
- в п. 68 технического задания Заказчиком установлено требование: "Бруски деревянные 75*50 мм (хвойных пород). Влажность 14-15%", а в п.68 заявки участник аукциона предлагает к использованию при проведении работ: "Бруски деревянные 75*50 мм (хвойных пород). Влажность 15%", при этом Заявителем не заявлено в своей заявке какой именно хвойной породы брусок собирается применять при проведении работ;
- в п. 101 технического задания Заказчиком установлено требование: "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые 400-500x300x135 мм либо 550x420x135 мм. Должны быть одного из следующих типов: полукруглые, овальные, прямоугольные, трапециевидные со спинкой или без спинки", а в п. 101 заявки Заявитель предлагает к использованию при проведении работ: "Умывальники полуфарфоровые и фарфоровые 400-500x300x135 мм. Тип: полукруглые", при этом участником аукциона не заявлено в своей заявке конкретных параметров умывальников используемых при проведении работ 400 или 500 мм.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, Аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением к заявке Заказчик определил качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, которые должны быть применены при выполнении указанных работ, в том числе и к раствору готовому отделочному тяжелому, известковому.
Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый N4, было отказано в допуске к участию в аукционе, так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная в соответствии с п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным в пунктах 59, 60, 68, 101 Технического задания (ч.3 Аукционной документации) (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" считает, что его действия и решения в рамках поданной жалобы являются законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1)18 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" было размещено извещение N 0310100013015000030 о проведении электронного аукциона по указанному Аукциону и документация об Аукционе, утвержденная 17.07.2015г. контрактным управляющим по размещению заказов для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 05-02-712-15 от 28.07.2015 года, поступило 4 заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2015 года, Единая комиссия ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которой на участие в Аукционе был присвоен порядковый номер 4, то есть Заявителю, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе, отсутствуют указания на конкретные показатели используемого для выполнения работ товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
Так, согласно Технического задания, приложенного к Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать:
- дюбели монтажные с полимерным или металлическим распорным элементом (п.59 технического задания), однако заявка Заявителя не содержит конкретные характеристики свойства распорного элемента дюбелей монтажных, соответствующих п.59 Технического задания;
- умывальники полуфарфоровые и фарфоровые 400-500x300x135 мм.(п.101 Тех.задания), однако заявка Заявителя не содержит конкретного размера умывальников, которые бы соответствовали п. 101 Технического задания.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит информации, представление которой предусмотрено п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
2) Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В порядке ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, 23.07.2015 года Заявитель направил запрос на разъяснение положений Аукционной документации.
Частью 4 ст.65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.07.2015 года в 10часов 00 минут.
Т.е. запрос на разъяснение положений Аукционной документации Заявителя поступил в ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" позже, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем у ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" не возникла обязанность по размещению на официальном сайте разъяснения на указанный запрос.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Алания" на действия Единой комиссии ФКУЗ "МСЧ МВД РФ по РСО-Алания" при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту госпиталя согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (электронный аукцион N0310100013015000030).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 августа 2015 г. N А308-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015