Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 августа 2015 г. N А307-08/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Симар" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ "Детская поликлиника N 3" МЗ РСО-Алания в рамках Федеральной программы "Доступная среда", согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (электронный аукцион N0310200000315000976) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
6 августа 2015 года поступила жалоба на действия Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000315000976.
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе (порядковый номер заявки - 1) была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Алания в связи с тем, что описание используемых в выполнении работ товаров, не соответствуют требованиям Аукционной документации (Технического задания): отсутствие указаний на конкретные показатели используемого товара, установленных Аукционной документацией в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Управления РСО-Алания указал, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган, получил заявку от государственного заказчика ГБУЗ "Детская поликлиника N3" Министерства здравоохранения на выполнение работ по текущему ремонту.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация.
Срок окончания подачи заявок, 22 июля 2015 года, в 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата проведения аукциона 31 июля 2015г. 9 часов 47 минут (время московское).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
Государственным заказчиком была подана заявка на текущий ремонт поликлиники в рамках федеральной программы "Доступная среда" согласно техническому заданию и проектно- сметному расчету.
Приложением к заявке заказчик определил качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, которые должны быть применены при выполнении указанных работ, в том числе и к раствору готовому отделочному тяжелому, известковому.
Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый N1, было отказано в допуске к участию в аукционе, так как информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.З п.6.1. ч.6 Аукционной документации (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 16. Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый: атмосферные разновидности диоксида кремния, заявки участника, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией).
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Управление РСО-Алания считает, что действия и решения Единой комиссии Управление РСО-Алания в рамках поданной жалобы являются законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
6 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд было размещено извещение N0310200000315000976 о проведении электронного аукциона по указанному Аукциону и Аукционная документация, утвержденная главным врачом ГБУЗ "Детская поликлиника N 3" МЗ РСО-Алания 26.06.2015г. (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 05-02-712-15 от 28.07.2015 года, поступило 4 заявки на участие в Аукционе.
Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно Протоколу N05-02-712-15 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2015 года, Единая комиссия Управление РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которой на участие в Аукционе был присвоен порядковый номер 1, то есть Заявителю на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе, информация, предусмотренная п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 16. Раствор готовый отделочный тяжелый, известковый: атмосферные разновидности диоксида кремния, заявки участника, не соответствуют значениям, установленным Аукционной документацией).
Пунктом 16 Технического задания, приложенного к Аукционной документации предусмотрено, что в ходе выполнения работ необходимо использовать раствор готовый отделочный тяжелый, известковый: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах в котором соответствует 50 ммоль/л.
Однако первая часть заявки Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ использовать раствор готовый отделочный тяжелый, известковый: атмосферные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень) - 50 ммоль/л, что не соответствует п. 16 Технического задания, приложения к Аукционной документации.
То есть, первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям Аукционной документации.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Симар" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту ГБУЗ "Детская поликлиника N 3" МЗ РСО-Алания, согласно техническому заданию и локальному сметному расчету (электронный аукцион N0310200000315000976).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 августа 2015 г. N А307-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015