Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 августа 2015 г. N А311-08/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Южная нерудная компания" на действия Единой комиссии Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автодороги "Эльхотово-Прхладный", км.1,0-км 3.0, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001011) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11 августа 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Южная нерудная компания" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000315001011.
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе (порядковый номер - 1) была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Алания в связи с тем, что описание используемых в выполнении работ товаров не соответствуют требованиям Аукционной документации (Технического задания): отсутствие указаний на конкретные показатели используемого товара, установленных Аукционной документацией в соответствии с п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Управления РСО-Алания указал, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган, получил заявку от государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания на выполнение работ по ремонту автодороги "Эльхотово-Прхладный", км.1,0-км 3.0, согласно техническому заданию и сметной документации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте документация об Аукционе (далее - Аукционная документация).
Срок окончания подачи заявок, 3 августа 2015 года, в 9 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата проведения Аукциона 10 августа 2015г. 9 часов 32 минуты (время московское).
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе также должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 6.1 части "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.08.2015 года следует, что Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.б Аукционной документации -конкретные показатели предлагаемого к выполнению работ по поз. 7 (Битумы нефтяные дорожные жидкие: Испытание на сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2).
Представитель Управления РСО-Алания также указал, что государственным заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства РСО-Алания (далее - Заказчик) была подана заявка на ремонт автодороги "Эльхотово-Прохладный" согласно техническому заданию.
Приложением к заявке Заказчик определил качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, которые должны быть применены при выполнении указанных работ, в том числе и к битумам нефтяным дорожным жидким (позиция 7 Технических характеристик основных товаров).
Согласно техническому заданию Заказчику требовался битум МГ (медленно густеющие) или СГ (среднегустеющие). Условная вязкость по вискозиметру отверстием 5 мм при 60°С: (71-130) с. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: не ниже 29,0°С. Количество испарившегося разжижителя: не менее 7,0 %. Температура вспышки определяемая в открытом тигле: не ниже 50°С. Испытание на сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2.
Заявитель в своей заявке предлагает битум со следующими характеристиками:
Марка битума: СГ. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С: (ЮО) с. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: 39,0°С. Количество испарившегося разжижителя: 8,0 %. Температура вспышки определяемая в открытом тигле: 50°С. Испытание на сцепление с мрамором и с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2.
При отсутствии разделительного союза и наличии соединительного союза "и" Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе Заявителю, заявке которого был присвоен порядковый N1 так как ГОСТом не предусмотрено испытание на сцепление одновременно и мрамором и песком.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Управление РСО-Алания считает, что отказ Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а действия и решения Единой комиссии Управления РСО-Алания в рамках поданной жалобы являются законными и обоснованными.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания было размещено извещение N0310200000315000976 о проведении Аукциона и документация по Аукциону, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания 16.07.2015г. (далее - Аукционная документация).
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.08.2015 года следует, что Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 1, на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как информация, представленная в заявке на участие в Аукционе предусмотренная в соответствии с п/п "б" п. 1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации -конкретные показатели предлагаемого к выполнению работ по поз. 7 Технических характеристик основных товаров (битумы нефтяные дорожные жидкие: Испытание на сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N 2).
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и абз. "б" п.п. 1 п.6.1. ч.6 Аукционной документации, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели испытаний на сцепление с мрамором или с песком, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
Согласно поз. 7 Технических характеристик основных товаров Приложенных к Аукционной документации, в ходе выполнения работ необходимо использовать битум МГ (медленно густеющие) или СГ (среднегустеющие). Условная вязкость по вискозиметру отверстием 5 мм при 60°С: (71-130) с. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: не ниже 29,0°С. Количество испарившегося разжижителя: не менее 7,0 %. Температура вспышки определяемая в открытом тигле: не ниже 50°С. Испытание на сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N2.
Однако, первая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя содержит предложение использовать в ходе выполнения работ битум МГ, который выдерживает испытание на сцепление с мрамором и с песком, что не соответствует поз. 7 Технических характеристик основных товаров Приложенных к Аукционной документации .
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации.
То есть, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Южная нерудная компания" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автодороги "Эльхотово-Прхладный", км.1,0-км 3.0, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001011).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 18 августа 2015 г. N А311-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015