Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 июля 2015 г. N А278-07/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройлидер на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ, Заказчик)при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА (электронный аукцион N0310100009915000080) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16 июля 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройлидер" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в п.2.4. проекта контракта указано, что Заказчик имеет право перечислить на расчетный счет подрядчика авансовый платеж в размере 30 % стоимости работ, на основании выставленного подрядчиком счета в течении 10 рабочих дней со дня заключения договора.
По мнению Заявителя, данное условие ставит в неравное положение участников Аукциона и приводит к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Так же, в своей жалобе Заявитель указывает на то, что согласно ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные контракты) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
По мнению Заявителя, согласно Бюджетному кодексу РФ Заказчик не имеет право проводить закупку без денег на расчетных счетах.
В объяснении по существу жалобы ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФуказало, что считает указанные в жалобе доводы несостоятельными, ввиду того, что согласно п.п. б п. 29 Постановления Правительства РФ N 1563 от 27.12.2014 г., получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, на сумму, не превышающую 600 млн. рублей, - до 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Согласно п. 29 (1) Постановления Правительства РФ N 1563 от 27.12.2014 г., получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) от 30 до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Установление размеров авансовых платежей, указанных в п. 29 (1)Постановления Правительства РФ N 1563 от 27.12.2014 г., возможно при включении в договоры (государственные контракты) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
Государственный контракт (договор) может быть заключен после завершения электронного аукциона, в этой связи п. 2 проекта договора в период проведения аукциона, является вариативной частью договора и может быть изменен по итоговым результатам проведения аукциона, следовательно, размер авансового платежа будет конкретизирован в зависимости от утвержденной в п. 2 цены договора.
Согласно п.2 ст.8Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
По мнению Заказчика, довод Заявителя о том, что Заказчик не имеет право проводить закупку без денежных средств на расчетных счетах со ссылкой на ч.2 ст.72 Бюджетного кодекса РФ также является необоснованным, в связи с тем, что ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ является Государственным бюджетным образовательным учреждением, осуществляющим финансовые операции из средств Федерального бюджета, согласно утвержденному Плану-графику бюджетного учреждения.
Согласно ст.21 Закона о контрактной системе,планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
Кроме того, согласно п.12 ФЗ N 44, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 01.07.2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказовгосударственным заказчиком - Государственным бюджетным образовательным учрежденем высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерациибыло размещено извещение N0310100009915000080 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА (далее - Извещение)и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная и.о. ректора ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ(далее - Аукционная документация).
Согласно п.б ч.29 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление Правительства РФ N1563), получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из ч.29(1) Постановления Правительства РФ N1563 следует, что получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств вправе предусматривать авансовые платежи по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), условиями которых предусматривается обязательство по выполнению работ (оказанию услуг), их этапов продолжительностью не более одного месяца после оплаты договора (государственного контракта), этапа его исполнения) от 30 до 80 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более 80 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Установление размеров авансовых платежей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, возможно при включении в договоры (государственные контракты) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц.
Пунктом 2.4. проекта контракта установлено, что Заказчик имеет право перечислить на расчетный счет подрядчика авансовый платеж в размере 30 процентов от стоимости работ, на основании выставленного подрядчиком счета в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора.
В ходе анализа положений Постановления Правительства РФ N1563Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что право заказчика предусматривать авансовые платежи, в случае установления выплаты аванса, должно быть реализовано в проекте контракта, прикрепленному к извещению о проведении электронного аукциона, либо никак не отражено в проекте контракта, в случае если заказчик решил этим правом не пользоваться.
То есть, Заказчик в проекте контракта фактически не установил конкретного условия о выплате аванса, либо его отсутствие.
Действия должностного лица ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, которая не соответствует требованиям п.б ч.29 и ч.29(1) Постановления Правительства РФ N1563, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Согласно ч.1 ст.21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
ГБОУ ВПО "СОГМА" Минздрава РФ является государственным бюджетным образовательным учреждением и осуществляет закупки за счет средств Федерального бюджета, согласно утвержденному плану-графику.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик не имел правовых основания для проведения Аукциона, ввиду отсутствия денег на расчетных счетах, является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Стройлидер" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА (электронный аукцион N0310100009915000080).
2. Признать в действиях Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона N0310100009915000080на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА нарушение п.б ч.29 и ч.29(1) Постановления Правительства РФ N1563.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерациипредписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела N А278-07/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 июля 2015 г. N А278-07/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015