Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 августа 2015 г. N А326-08/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Стройлидер" на действия Администрации местного самоуправления г. Владикавказа РСО-Алания (362040, РСО-Алания, г.Владикавказ, пл. Штыба, 1) (далее - АМС г. Владикавказа) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилого дома по ул. Керменистов, 4 в г. Владикавказе согласно сметной документации и техническому заданию (электронный аукцион N0310300026215000176) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
18 августа 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройлидер" (далее - Заявитель) на действия АМС г. Владикавказа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как:
1. В проекте контракта Аукционной документации в п.6.5. установлено: "Аванс 10% от суммы контракта".
В разделе 1 тома 2 части II . Информация о проведение аукциона в п. 8 "Срок оплаты" указано следующее: " Работы, выполняемые Подрядчиком по Контракту, оплачиваются за счет средств бюджета г. Владикавказа на 2015-2016 годы. Оплата будет произведена в сроки: в 2015 г. - 37691456,00 рублей; в 2016 г. - остаток суммы контракта. Расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 180 (ста восьмидесяти дней) с момента предъявления Подрядчиком всех необходимых документов к оплате. Предоставление аванса Подрядчику не предусмотрено".
2. В разделе 1 тома 2 части II . Информация о проведение аукциона в п.6 "Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" указано, что срок выполнения работ - по 30 января 2016 г. с даты заключения Контракта, тот же срок выполнения работ указан в Извещении о проведении электронного аукциона, вместе с тем в проекте контракта Аукционной документации в п.3.1 указано, что работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены до конца апреля 2016 года с даты заключения Контракта.
Представитель АМС г. Владикавказа пояснил, что согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к Аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, где указана исчерпывающая информация по порядку расчетов по контракту, в том числе и размер аванса.
Управление по строительству АМС г.Владикавказа (далее Заказчик) неверно указал срок выполнения работ в "сведениях заказчика о предмете закупки", в связи с этим сотрудник разрабатывающий и утверждающий аукционную документацию Уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков органов местного самоуправления муниципального образования г.Владикавказ (далее Уполномоченный орган), механически прописал те же сроки, что и заказчик в аукционной документации. Сведения заказчика о предмете закупки являются неотъемлемой частью заявки поданной в Управление по закупкам и торгам, чем, как правило, руководствуется сотрудник при разработке документации о закупке. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к Аукционной документации прилагается Проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации, где и указан действительный срок выполнения работ.
Представитель АМС г. Владикавказа считает, что вышеуказанные действия заказчика и Уполномоченного органа не приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N135-Ф3 "О защите конкуренции".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1.3 августа 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов АМС г.Владикавказа разместило извещение N0310300026215000176 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству жилого дома по ул. Керменистов, 4 в г. Владикавказе с начальной (максимальной) ценой контракта 67872000,0 рублей и Аукционную документацию по указанному Аукциону, утвержденную и.о. начальника Управления по закупкам и торгам АМС г.Владикавказа Бзаевым А.К. 03.08.2015 года (далее - Аукционная документация).
В соответствии с п.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к Аукционной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью Аукционной документации. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. При этом, в силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его заключении и исполнении не допускается.
Пунктом 6.5. проекта контракта, приложенного к Аукционной документации установлено, что заказчиком предусмотрен аванс 10% от суммы контракта.
В то же время, согласно пункту 8 "Срок оплаты" раздела 1 тома 2 части II "Информация о проведении аукциона" Аукционной документации, работы, выполняемые Подрядчиком по Контракту, оплачиваются за счет средств бюджета г. Владикавказа на 2015-2016 годы. Оплата будет произведена в сроки: в 2015 г. - 37691456,00 рублей; в 2016 г. - остаток суммы контракта.
Расчеты за выполненные работы производятся в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 180 (ста восьмидесяти дней) с момента предъявления Подрядчиком всех необходимых документов к оплате. То ест, предоставление аванса Подрядчику не предусмотрено.
То есть, Аукционная документация содержит два различных срока оплаты выполненных работ. При таких обстоятельствах, срок оплаты выполненных работ считается не установленным, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 64, частью 5 статьи 63 и статьей 42 Закона о контрактной системе, Аукционная документация должна содержать, помимо прочего, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно пункту 3.1 проекта контракта, приложенного к Аукционной документации, работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены с даты заключения Контракта до конца апреля 2016 года. В то же время, согласно пункту 6 "Сроки выполнения работ" раздела 1 тома 2 части II "Информация о проведении аукциона" Аукционной документации, работы должны быть выполнены с даты заключения контракта по 30 января 2016 года.
То есть, Аукционная документация содержит два различных срока выполнения работ, предусмотренных контрактом. При таких обстоятельствах, срок выполнения работ не считается установленным, что нарушает требования части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и статьи 42 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица АМС г.Владикавказа, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Стройлидер" на действия АМС г. Владикавказа РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству жилого дома по ул. Керменистов, 4 в г. Владикавказе (электронный аукцион N0310300026215000176).
2.Признать в действиях АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310300026215000176 нарушение части 13 статьи 34, части 1 статьи 64, части 5 статьи 63 и статьи 42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать АМС г.Владикавказа предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА326 -08/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц АМС г.Владикавказа к административной ответственности
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 25 августа 2015 г. N А326-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015