Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 августа 2015 г. N А328-08/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО"ИССИ-Стрэтеджи" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО-Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) при осуществлении закупки на поставку аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (Диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализа), согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000315001007) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 августа 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ИССИ-Стрэтеджи" (далее - Заявитель) о нарушении ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) и уполномоченным органом - Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что документация об Аукционе, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО - Алания по проведению закупок для государственных нужд 13.07.2015г. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как в ней указаны параметры конкретного производителя - фирмы "Фрезениус" и в своей жалобе просит:
1) признать незаконным установление Заказчиком - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания в Аукционной документации характеристик товара, соответствующих лишь одному товарному знаку и конкретному производителю, а, именно,"Фрезениус":
* п.I. Диализатор низкопоточный FX10, производства Fresenius Medical Care;
* п.2. Гемофильтр высокопоточиый FX80, производства Fresenius Medical Care;
* и.3, Гемофильтр высокопоточный FX100. производства Fresenius Medical Care;
2) признать факты нарушения ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, а также ПИСЬМО ФАС России N АК-14239 от 18.04.2011г. "Разъяснение для использования_.", информационного письма Федеральной антимонопольной службы в территориальные органы ФАС России N АЦ/2-7205/14 от 07.07.2014г. совместного заключения специалистов в области нефрологии.
Представитель Управления РСО - Алания пояснил, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками РСО-Алания", утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007 N 55 Управление, как уполномоченный орган получил от государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания заявку на поставка аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализ) согласно спецификации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания была разработана и размещена на официальном сайте Аукционная документация (извещение N0310200000315001007).
Срок окончания подачи заявок, 17 августа 2015 года, 09 часов 00 минут (время московское) включительно.
Дата проведения аукциона 24 августа 2015г.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания проверила первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 СТАТЬИ 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2015 года следует, что до окончания срока подачи заявок, 17 августа 2015г. 09 часов 00 минут включительно было подано 2 заявки на участие в электронном аукционе, зарегистрированные оператором площадки.
Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе обеим участникам закупки.
Представитель ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания указал, что они преднамеренно заказали продукцию конкретного производителя - фирмы "Фрезениус":
- п.1. Диализатор низкопоточный FX10, производства Fresenius Medical Care;
* п.2. Гемофильтр высокопоточный FX80, производства Frescnius Medical Care;
- п.3. Гемофильтр высокопоточный FX100, производства Frcsenius Medical Care,
т.к. аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализа), которые используются в работе ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания также производства Fresenius Medical Care, а также ввиду проверенного заказчиком изделий этого производителя.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания были размещены Извещение N0310200000315001007 о проведении электронного аукциона на поставку аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для проведения процедуры гемодиализа), согласно спецификации (далее - Аукцион) и Аукционная документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденная 13.07.2015 года уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания на основании заявки от 06.07.2015 года и.о. главного врача государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания Моргоева А.Э. на проведение закупки на поставка аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализ) (далее - Аукционная документация).
В соответствии с ч. 2 ст.8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требовании к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты Аукционной документации, предметом Аукциона является поставка аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализа) согласно спецификации, приложенной к Аукционной документации.
При этом, из Спецификации следует, что в ходе исполнения контракта необходимо поставить помимо прочего:
- диализатор низкопоточный со следующими характеристиками: повышенная проницаемость, материал мембраны - синтетика, вид стерилизации: паровая или гамма-облучением; площадь поверхности мембраны - 1,80,1м2; коэффициент ультрафильтрации {мл/час мм рт.ст.) - не более 20.; клиренс (мл/мин - при потоке диализата 500 мл/мин, скорости кровотока 200 мл/мин и при отсутствии улырафильтрации): мочевина- не менее 193, креатинин - не менее 181;
- гемофильтр высокопоточный, со следующими характеристиками: площадь поверхности мембраны-1,8 0,1м2; материал мембраны- синтетика; вид стерилизации: паровая или гамма - облучением; коэффициент ультрафильтрации (мл/час мм рт.ст.) более 40; клиренс (мл/мин - при потоке диализата 500 мл/мин, скорости кровотока 200 мл/мин и при отсутствии ультрафильтрации): мочевина - не менее 197, креатинин - не менее 189, фосфаты- не менее 185, витамин В12 - не менее 148; объем заполнения, более 100 мл.;
* гемофильтр высокопоточный со следующими характеристиками: площадь поверхности мембраны - 2,201м2; материал мембраны - синтетика; вид стерилизации: паровая или гамма - облучением; клиренс (мл/мин - при потоке диализата 500 мл/мин, скорости кровотока 300 мл/мин и при отсутствии ультрафильтрации): мочевина - не менее 278; креатинин - не менее 261, фосфаты - не менее 248, витамин В12 - не менее 192.
Как утверждает Заявитель и подтверждает представитель ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, вышеуказанные характеристики товаров, являющихся предметом Аукциона, соответствуют товарам только фирмы Frcsenius Medical Care (Германия).
То есть, Аукционная документация содержит требовании к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников Аукциона теми из них, кто имеет возможность поставить аппараты и устройства только фирмы Frcsenius Medical Care (Германия).
Таким образом, Аукционная документация не соответствует требованиям части 2 статьи 8 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, выразившиеся в установлении требований к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО"ИССИ-Стрэтеджи" на действия ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при осуществлении закупки на поставку аппаратов и устройств для замещения функций органов и систем организма (диализаторы и другой расходный материал для процедуры гемодиализа), согласно спецификации (электронный аукцион N0310200000315001007)
2. Признать в действиях ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000315001007 нарушение части 2 статьи 8 и пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания и Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА328 -08/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 августа 2015 г. N А328-08/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015