Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 сентября 2015 г. N А329-09--15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ОМЕГА-Д" на действия Единой комиссии Управления Республики Северная
Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Управление РСО-Алания) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта "Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильной больницы г. Владикавказ", согласно техническому заданию и проектно-сметной документации (электронный аукцион N0310200000315001082) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25августа 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ОМЕГА-Д" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000315001082.
В жалобе Заявитель указал, что поданная им заявка на участие в Аукционе (порядковый номер заявки - 2) была отклонена решением Единой комиссии Управления РСО-Аланияв связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе представлена информация, предусмотреннаяп/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации (участником закупки не представлена информация о наименовании страны происхождения следующего товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ: бетон тяжелый, горячекатаная арматурная сталь, дымоход, закрытое комплексное распределительное устройство среднего напряжения).
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Аланиянеобоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Управления РСО-Алания указал, что в соответствии с "Порядком взаимодействия Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд с государственными заказчиками Республики Северная Осетия-Алания", утвержденным Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19.03.2007г. N 55 Управление РСО-Алания, как уполномоченный орган, получил заявку от государственного заказчика Министерства строительства, энергетики и ЖКХ РСО-Алания на выполнение работ по строительству объекта "Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильной больницы г.Владикавказ", согласно техническому заданию и проектно-сметной документации.
На основании указанной заявки, Управлением РСО-Алания были разработаны и размещены на официальном сайте извещение N0310200000315001082 о проведении Аукциона и Документацияоб Аукционе, утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания 31.07.2015г.
Срок окончания подачи заявок, 18 августа 2015 года, 9 часов 00 минут (время московское) включительно.Дата проведения аукциона 27 августа 2015г.
В соответствии с постановлением Правительства РСО-Алания от 25.12.2009г. N365 "О внесении изменений в постановление Правительства РСО-Алания от 19 марта 2007г. N55 "Вопросы агентства РСО-Алания по размещению заказов для государственных нужд" заказчики несут ответственность за своевременную подачу заявки, соответствие наименований и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, если такие законодательством установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.08.2015 года следует, что до окончания срока подачи заявокна участие в электронном аукционе, 18 августа 2015г. 09 часов 00 минут включительно было подано 2 заявки, зарегистрированные оператором площадки.
Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номе 2 на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе так как им не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п. 3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п/п"б" п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно информация о наименовании страны происхождения следующего товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ: бетон тяжелый, горячекатаная арматурная сталь, дымоход, закрытое комплектное распределительное устройство среднего напряжения.
Согласно требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе,и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи, а именно в связи с отсутствием необходимой информации, предусмотренной статьей 66Закона о контрактной системе или предоставление недостоверной информации об используемых материалах.
По мнению представителя Управления РСО-Алания, помимо указанных в Протоколе N1 рассмотрения первых частей заявок нарушений, заявка Заявителя не содержит информацию относительно модели и товарного знака газопоршневой генераторной установки, применяемой для электростанции ROLTPSG2000.Так, согласно технической документации производителя они могут быть четырех моделей: СагегрШагG3516H ,CaterpillarG3520 Е, MWMTCG 2020V20, GEJenbacherJ612.
Технические характеристики блочно - модульной газопоршневой электростанции для выработки электрической и тепловой энергии также содержат недостоверные параметры относительно электрического КПД -38% и теплового КПД-37%.(электрический КПД-43,7%, тепловой КПД-43,3%).
В связи с вышеизложенным, Управление РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 31 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Управлением РСО-Алания размещено извещение N0310200000315001082 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильной больницы г. Владикавказ" и Аукционная документация по указанному Аукциону,утвержденная уполномоченным специалистом Управления РСО-Алания 31.07.2015г. (далее - Аукционная документация).
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционепоступило 2 заявки.
Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.08.2015 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого на участие в Аукционе был присвоен порядковый номер 2, то есть Заявителю на основании п.1 ч.4 ст.67Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке на участие в Аукционе,не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и п.п.бп.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлена информация о наименовании страны происхождения следующего товара, предлагаемого к использованию для выполнения работ: бетон тяжелый; горячекатаная арматурная сталь; дымоход; закрытое комплектное распределительное устройство среднего напряжения.
Согласно абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп. бп.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Однако, в нарушение абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп. бп.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Заявителя не содержит информации о стране происхождения товаров, которые он предлагает использовать в ходе исполнения контракта, таких как:
- бетон тяжелый;
- горячекатаная арматурная сталь;
- дымоход;
- закрытое комплектное распределительное устройство среднего напряжения.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссииУправления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, является обоснованным.
2. Согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.08.2015 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение о допуске к участию в Аукционе участника закупки, заявке которого на участие в Аукционе был присвоен порядковый N1.
Между тем, согласно абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп. бп.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 5 Информационной карты Аукционной документации, требования к качеству товаров, которые необходимо использовать в ходе исполнения контракта, указаны в Техническом задании, которое приложено к Аукционной документации.
Так, в соответствии с указанным Техническим заданием, в ходе исполнения контракта необходимо установить блочно-модульную газопоршневую электростанцию для выработки электрической и тепловой энергии напряжением генератора 04; 6,3 либо 10,5 .
Однако, в нарушение абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 Аукционной документации и пп. бп.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки участника закупки, заявке которого присвоен N1, не содержит конкретного показателя напряжения генератора блочно-модульной газопоршневой электростанции, которую последний предлагает установить в ходе исполнения контракта.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
То есть, допустив к участию в Аукционе участника закупки, заявке которого присвоен N1, Единая комиссияУправления РСО-Алания нарушила порядок отбора участников аукциона, установленный частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в нарушении порядка отбора участников аукциона, установленного частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать необоснованной жалобу ООО "ОМЕГА-Д" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству объекта "Теплоэлектростанция контейнерного типа на территории котельной Многопрофильной больницы г. Владикавказ (электронный аукцион N0310200000315001082).
2.Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000315001082 нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА329-09/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц Управления РСО-Алания к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 1 сентября 2015 г. N А329-09--15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015