Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 сентября 2015 г. N А330-09/15
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МАКС"на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Единая комиссия ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ) при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА(электронный аукцион N0310100009915000080) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
27 августа 2015 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МАКС" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что подал заявку на участие в Аукционе. Решением Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или представления/установления недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в его заявке не представлена информация о конкретных показателях материала, предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 134 (не указаны конкретные марки стали из требуемых марок стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс); Несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям Аукционной документации по позициям8, 17, 43, 45, 159, 180, 181, 182, 183, 211 технического задания, так как представляемые участником сведения сопровождаются словами "типа", что не соответствует требованиям п.1.8.5. Аукционной документации.
С данным решением Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ Заявитель не согласен и считает, что его заявка полностью соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
В объяснении по существу жалобы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик, ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ) указало, что Единой комиссией ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке с порядковым номером 6, то есть заявке Заявителя, на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением в заявке информации о конкретных показателях товара предлагаемого к использованию для выполнения работ.
Из позиции 134 Технического задания Аукционной документации следует, что при выполнении работ Заказчику требуются трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, что предполагает использование стальных труб двух видов из марок БСт2кп, БСт3кп, БСт4кп и БСт2пс, БСт3пс, БСт4пс. Заявителем же в заявке на участие в Аукционе указаны трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, то есть отсутствуют конкретные марки стали из предложенного диапазона.
В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в документации об открытом аукционе должны быть указаны сведения по качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом способ такого указания (конкретные величины и параметры или диапазон таких величин) действующим законодательством не определен, в связи с чем заказчик вправе использовать любой из вышеназванных приемов.
По смыслу п.п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционнаядокументация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту б пункта 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого в процессе работ товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
П.1.8. ч.1 Аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, где указываются требования к описанию предполагаемых к использованию товаров. В частности, согласно пп.1.8.5. "предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "может быть", "не может быть", "должен быть", "должна быть", "не должна быть", "не должен быть", "не ранее", "не ниже", "не выше" "шире", "min", "уже", "шах", и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя".
В Аукционной документации заказчиком определен перечень материалов, подлежащих применению при осуществлении работ и требования к ним, в том числе отдельные материалы в описание которых включен оборот "типа", что давало возможность участникам аукциона заменить указанные товары на иной эквивалентный по качественным характеристикам товар.
Поскольку по позициям NN 8, 17, 43, 45, 159, 180, 181, 182, 211 заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 6, то есть заявка Заявителя содержит наименование товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, сопровождающееся словами "типа", то представленные в указанной заявке сведения не позволяют установить, какой конкретно товар будет использоваться данным участником закупки при выполнении работ.
В частности, по позициям NN 180, 181, 182 Технического задания,предлагаемые участником вентиляторы сопровождаются словом "типа": "типа DVN". "типаDHA 190 Е2Р 01", "типа DHA 220 Е2Р 01", что не конкретизирует товар (модель товара), предлагаемый к использованию при выполнении работ, поскольку техническое описание указанных вентиляторов не предусматривает сопровождение обозначения моделей вентиляторов словом "типа".
По позиции N 211 Технического задания предлагаемый участником товар сопровождается словом "типа", что не конкретизирует товар необходимый для использования при выполнении работ: "ящиков типа ЯТП-0,25", согласно Техническому описанию которых наименование ящика ЯТП - 0,25 не сопровождается словом "типа".
По позиции N8 Технического задания предлагаемые участником белила цинковые МА-22 сопровождаются словом "типа", что не конкретизирует наименование и марку масляной краски по ГОСТ 10503-71, так как в зависимости от типа пленкообразующего вещества белила цинковые могут быть марок, а не "типов": МА-15, МА-15Н, МА-22, МА-22Н.
По позиции N17 Технического задания предлагаемая участником марка стали сопровождается словом "типа", что не конкретизирует марку стали, в том числе по ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", согласно которого углеродистую сталь обыкновенного качества может быть как марки СтО, так и иных марок, а не "типов": Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, и.т.д.
По позиции N43 Технического задания предлагаемая участником маркасопровождается словом "типа Р-4", что не конкретизирует марку растворителя по ГОСТ 380-2005, согласно которого разделяют следующие марки, а не "типы" растворителей: Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12.
По позиции N45 Технического задания предлагаемая участником лентасопровождается словом "типа", что не конкретизирует наименование (условноеобозначение) ленты по ГОСТ 20477-86, согласно которого условное обозначение ленты состоит из сокращенного названия материала, толщины пленки-основы и ширины в миллиметрах, указания о наличии или отсутствии красителя в основе (О - окрашенная, Н - неокрашенная), сорта, и не предусматривает по указанному ГОСТУ сопровождение обозначения ленты словом "типа".
По позиции N159 Технического задания предлагаемый участником товар сопровождается словом "типа", что не конкретизирует наименование (условное обозначение) рукава по ГОСТ 18698-79, согласно которого условное обозначение рукава состоит из: класса, рабочего давления, внутреннего и наружного диаметра, климатического исполнения, и не предусматривает по указанному ГОСТу сопровождение обозначения рукава резинового словом "типа".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 01 июля 2015 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации было размещено извещение N0310100009915000080 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 03.08.2015 года исполняющей обязанности ректора ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ (в редакции N2 с внесенными изменениями в соответствии с предписанием Северо-Осетинского УФАС России NА278-07/15 от 23 июля 2015 года) (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.08.2015 года, участнику Аукциона, заявке которого был присвоен порядковый номер 6, то есть Заявителю, решением Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ было отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредставления в заявке на участие в Аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в заявке Заявителя не представлена информация о конкретных показателях материала, предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции 134 (не указаны конкретные марки стали из требуемых марок стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс), а так женесоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требованиям Аукционной документации по позициям8,17,43,45,159,180,181,182,183,211 Технического задания в связи с тем, что представляемые участником сведения сопровождаются словами "типа", что не соответствует требованиям п. 1.8.5. Аукционной документации.
Из п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.1.9.2. Аукционной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из п.134 Технического задания Аукционной документации следует, что при выполнении работ, помимо прочего, необходимо использовать трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс с наружным диаметром 377 мм и толщиной стенки 7 мм.
Однако, в нарушение п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.1.9.2. Аукционной документации, в своей заявке на участие в Аукционе Заявитель предложил к использованию в ходе выполнения работ, помимо прочего, трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс с наружным диаметром 377 мм и толщиной стенки 7 мм.
То есть, Заявитель в своей заявке на участие в Аукционе указал диапазон марок стали, не указав при этом конкретные марки стали, предлагаемые к использованию, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссииГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
2. Согласно предписанию Северо-Осетинского УФАС России N278-07/15 от 23.07.2015 года об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе при проведении Аукциона, ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ надлежало привести Аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки в документации о закупке необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТу 10503-71 "краски масляные, готовые к применению" краски масляные, готовые к применению белила цинковые марки МА-22 классифицируются по маркам.
Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, в п.8 Технического задания Аукционной документации Заказчик указал, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, необходимо использовать краски масляные и алкидные, готовые к применению белила цинковые типа МА-22
Таким образом, при описании объекта закупки Заказчик не установил стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.33Закона о контрактной системе.
Таким образом, ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ не было исполнено предписание Северо-Осетинского УФАС России N278-07/15 от 23.07.2015 года об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе при проведении Аукциона.
Действия должностного лица ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ, выразившиеся в неисполнении предписания Северо-Осетинского УФАС России N278-07/15 от 23.07.2015 года, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ.
3. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.08.2015 года,решением Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ заявка на участие в Аукционе с порядковым номером 7 была допущена к участию в Аукционе.
Согласно п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.1.9.2. Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из п.211 Технического задания Аукционной документации следует, что при выполнении работ, помимо прочего, необходимо использовать ящики типа ЯТП-0,25 с однофазным понижающим трансформатором мощностью 250 ВА, напряжением 212220/36, 220/24, 220/12 В, частотой 50 Гц, автоматическими выключателями 25 А и штепсельной розеткой на 6 А, со степенью зашиты IP30.
Однако, в нарушение п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.1.9.2. Аукционной документации, участник Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 7 указал, что в ходе выполнения работ, помимо прочего, будет использовать ящики ЯТП-0,25 с однофазным понижающим трансформатором мощностью 250 ВА, напряжением 220/36, 220/24, 220/12 В, частотой 50 Гц, автоматическими выключателями 25 А и штепсельной розеткой на 6 А, со степенью зашиты IP30.
То есть, первая часть заявки на участие в Аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 7, в нарушение п.п.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.1.9.2. Аукционной документации не содержит конкретного показателя напряжения трансформатора в ящике ЯТП-0,25 который предлагает использовать в ходе выполнения контракта.
Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, допустив к участию в Аукционе участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 7, члены Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ нарушили порядок отбора участников электронного аукциона, установленный статьей 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона, установленного статьей 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованнойжалобуООО "МАКС"на действия Единой комиссии по проведению закупок для государственных нужд Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА(электронный аукцион N0310100009915000080).
2. Признать в действиях государственного заказчика -Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерациии Единой комиссии ГБОУ ВПО "СОГМА" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100009915000080 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (литер БА) Клинической больницы СОГМА нарушение п.2 ч.1 ст.33 и ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА330-09/15 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Осетинская государственная медицинская академия" Министерства здравоохранения Российской Федерации, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 7 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае принятия контрольным органом в сфере закупок решения о приостановлении определения поставщика, контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 3 сентября 2015 г. N А330-09/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2015