Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 августа 2015 г. N 05-05-06/87-15
Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 13.08.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства":
- "_", действующий на основании доверенности от 07.08.2015 года N 79,
от подателя жалобы - Жилищно-строительного кооператива "Забота" органов внутренних дел и внутренних войск:
- "_", действующий на основании доверенности б/н от 10.08.2015,
рассмотрев жалобу (вх. N 3803 от 03.08.2015 года) Жилищно-строительного кооператива "Забота" ветеранов органов внутренних дел и внутренних войск (далее - ЖСК "Забота") (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства при проведении электронного аукциона N 0312100005615000050 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку "Каринзюль" на км. 574+596 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 10.08.2015.
Согласно жалобе ЖСК "Забота" аукционная комиссия неправомерна отклонила заявку ЖСК "Забота" по причине не указания конкретных показателей товара, тогда как подателем жалобы в заявке предложены были конкретные показатели товаров согласно ГОСТ 8267-93.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что заявка подателя жалобы не содержала конкретных показателей товара, кроме того заявка содержала ГОСТ 8267-83, что не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312100005615000050 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку "Каринзюль" на км. 574+596 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 22.06.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100005615000050 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку "Каринзюль" на км. 574+596 автомобильной дороги М-54 "Енисей" от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией, начальная (максимальная) цена контракта - 19 996 450,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312100005615000050 от 28.07.2014 года N 52 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 5 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников закупки под регистрационными номерами 501649, 519015, 524309. Заявки участников закупки с регистрационными номерами 524171, 524507 не допущены к участию в электронном аукционе.
Заявка подателя жалобы - ЖСК "Забота" (под регистрационным номером 54507) отклонена аукционной комиссией на основании: "несоответствие заявки п.п. "а" и "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ и п. "а" и "б" раздела 1 аукционной документации. Не указано соответствие щебня, требованиям ГОСТ 8267-93 входящего в состав щебеночно-песчаной смеси - пункт 2 заявки. Не указано конкретное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебеночно-песчаной смеси - пункт 1 и 2 заявки".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов аукциона в электронной форме N 0312100005615000050 от 03.08.2015 года N 52/1 заявка участника закупки N 524309 (ООО "Сылдыс") признана соответствующей требованиям аукционной документации, а также ООО "Сылдыс" признан победителем аукциона в электронной форме, как участник предложивший наименьшую цену контракта 18 096 787 рублей.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования также установлены в разделе 1 аукционной документации.
Таким образом, в первой части заявки при выполнении работ с использованием товара участник закупки должен указать:
- согласие на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак;
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
В Инструкции по заполнению заявки участником закупки раздела 1 документации электронного аукциона N 0312100005615000050, установлено, что если документация не содержит указания на товарный знак, но содержит значения показателей необходимого товара, то участник обязан дать согласие, указать товарный знак (при наличии) и конкретные показатели используемого товара. В обоих случаях указывается наименование страны происхождения товара. Отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм технических регламентов, стандартов и т.п.. является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику. Заказчик указывает на недопустимость указания в заявке диапазона значений вместо конкретных показателей.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России в пунктах 1 и 2 Приложения N 5 к документации электронного аукциона N 0312100005615000050 "Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов) используемых при выполнении работ по капитальному ремонту моста" государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали М-54 "Енисей" Федерального дорожного агентства" установлены функциональные, качественные и технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ (в частности в позициях 1 и 20).
В результате изучения первой части заявки подателя жалобы ЖСК "Забота", Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в позиции 1 указано следующее: "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне: не более 15%", в позиции 2 указано: "Щебень, входящий в состав смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-83_Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне: не более 35%".
На основании вышеизложенного следует, что участник закупки (ЖСК "Забота") не указывает конкретные показатели содержания зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебеночно-песчаной смеси. Кроме того, участник закупки ЖСК "Забота" ссылается на ГОСТ 8267-83, тогда как в документации электронного аукциона N 0312100005615000050 установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8267-93.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Министерство экономического развития Российской Федерации письмами от 19.08.2014 N Д28и-1616, от 10.03.2015 года N Д28и-441 разъяснило, что отсутствие в заявке конкретных показателей, в том числе в форме дублирования норм ГОСТ, технических регламентов, стандартов и т.п., является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе соответствующему участнику.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок правомерно отказала участнику закупки ООО ЖСК "Забота", в связи с несоответствием требованиям подпунктов "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктам "а" и "б" раздела 1 документации электронного аукциона N 0312100005615000050.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Жилищно-строительного кооператива "Забота" органов внутренних дел и внутренних войск необоснованной.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
А.В. Саин
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 августа 2015 г. N 05-05-06/87-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015