Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2015 г. N 05-05-06/97-15
Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хомушку Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
- <__..>, действующей на основании доверенности от 14.08.2015 года;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы - ООО "Еврострой";
рассмотрев жалобу (вх. N 3887 от 07.08.2015 года) ООО "Еврострой" (_.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300001315000029 на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам жалобы ООО "Еврострой" первая часть заявки была неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе N 0312300001315000029 без указания оснований такого отклонения.
Представитель заказчика пояснила, что заявка участника N 4 (ООО "Еврострой") была отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в технической части заявки конкретных показателей используемого товара, а именно "Металлочерепица" и "Окна ПВХ VEKA 3 кам."
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0312300001315000029, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300001315000029 на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест, начальная (максимальная) цена контракта 2 010 000 (Два миллиона десять тысяч) рублей.
Документация об электронном аукционе на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест утверждена распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 17.07.2015 года N 297-р.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001315000029 от 31.07.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 7 заявок, заявка подателя жалобы - ООО "Еврострой" (заявка N 4) отклонена аукционной комиссией на основании: "не предоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В результате изучения первых частей заявок участников закупки N 0312300001315000029 Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО "Еврострой" предлагает использовать при выполнении работ товары "Металлочерепица" и "Окна ПВХ VEKA 3-кам." без указания конкретных показателей таких товаров (по пунктам 24, 38 заявки участника закупки).
Вместе с тем, в части 3 аукционной документации "Техническое задание" в пунктах 24 и 38 также отсутствуют функциональные, технические и качественные характеристики товаров, которые следует использовать при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "Еврострой" по вышеуказанным основаниям нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы ООО "Еврострой" являются обоснованными.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как установлено в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001315000029 от 31.07.2015 года отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске заявок N 3, N 4, N 7 к участию в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" в части 3 аукционной документации (Техническом задании) электронного аукциона N 0312300001315000029 , а именно в позиции 24 ("Металлочерепица") и 38 ("Окна ПВХ VEKA 3-кам."), не прописаны функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Еврострой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300001315000029 заявке участника закупки N 4 (ООО "Еврострой").
3. По результатам внеплановой камеральной проверки установить в действиях:
3.1. аукционной комиссии - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001315000029 от 31.07.2015 года обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0312300001315000029.
3.2. муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а также их минимальных и максимальных значений, позволяющих определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
4. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" и Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Е.А. Хомушку
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2015 г. N 05-05-06/97-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015