Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2015 г. N 05-05-06/98-15
Резолютивная часть решения объявлена 14.08.2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 19.08.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. - и.о. руководителя Тывинского УФАС России,
члены Комиссии:
Ооржак А.О. - главный государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Хомушку Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва":
- "__.", действующей на основании доверенности от 14.08.2015 года;
от подателя жалобы:
- "__." - директор ООО "Планета";
рассмотрев жалобу (вх. N 3908 от 10.08.2015 года) ООО "Планета" (__) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300001315000029 на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно доводам жалобы заявка ООО "Планета" была неправомерно отклонена от участия в электронном аукционе N 0312300001315000029 по причине не указания в технической части заявки страны происхождения товара в позиции 103 "Розетка открытой проводки с заземлением".
Податель жалобы пояснил, что в технической части заявки даны указания на страну происхождения товаров ("Россия"), в том числе в позиции 103 - розетки открытой проводки с заземлением.
Представитель заказчика пояснила, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300001315000029 от 05.08.2015 года в графе "Решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе с обоснованием принятого решения" по ошибке переставлены местами решения аукционной комиссии в отношении ООО "Планета" и ООО "Олимпиада".
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронном форме N 0312300001315000029, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 17.07.2015 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300001315000029 на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест, начальная (максимальная) цена контракта 2 010 000 (Два миллиона десять тысяч) рублей.
Документация об электронном аукционе на строительство одноквартирного жилого дома с общественным пунктом для участкового в с. Усть-Элегест утверждена распоряжением Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" от 17.07.2015 года N 297-р.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300001315000029 от 05.08.2015 года на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила, что заявка участника ООО "Планета" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, заявка была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 и подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В результате изучения первой части заявки участника закупки N 6 (ООО "Планета") Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО "Планета" в разделе "Основные строительные материалы" дает указание на страну происхождения товаров ("Россия"), в том числе розетки открытой проводки с заземлением.
Таким образом, аукционная комиссия, отклонив заявку ООО "Планета" по вышеуказанным основаниям нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы жалобы ООО "Планета" являются обоснованными.
В свою очередь, Комиссия Тывинского УФАС России соглашается с доводами представителя заказчика о несоответствии технической части заявки ООО "Планета" требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе, так как в позициях 24 и 38 участник предлагает "металлочерепицу или эквивалент" и "окна ПВХ VEKA3-кам. или эквивалент" соответственно, те есть без указания конкретных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Как установлено в ходе проверки Комиссией Тывинского УФАС России в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001315000029 от 31.07.2015 года отсутствует обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске заявок N 3, N 4, N 7 к участию в электронном аукционе, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе, Администрацией муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" в части 3 аукционной документации (Техническом задании) электронного аукциона N 0312300001315000029 , а именно в позиции 24 ("Металлочерепица") и 38 ("Окна ПВХ VEKA 3-кам."), не прописаны функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а также их минимальные и максимальные значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Планета" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушившей часть 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необоснованного признания несоответствующей требованиям аукционной документации заявки участника закупки N 6 (ООО "Планета") по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0312300001315000029 от 05.08.2015 года.
3. По результатам внеплановой камеральной проверки установить в действиях:
3.1. аукционной комиссии - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300001315000029 от 31.07.2015 года обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, а также положений заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией электронного аукциона N 0312300001315000029.
3.2. муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части отсутствия функциональных, технических и качественных характеристик товаров, используемых при выполнении работ, а также их минимальных и максимальных значений, позволяющих определить соответствие используемых при выполнении работ товаров потребностям заказчика.
4. В связи с выдачей предписания по делу N 05-05-06/97-15 предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО "Планета" об устранении допущенных нарушений законодательства заказчику и аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального района "Кызылский кожуун Республики Тыва" и Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" не выдавать.
Председательствующий Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии А.О. Ооржак
Е.А. Хомушку
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 августа 2015 г. N 05-05-06/98-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015