Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 августа 2015 г. N АШ07-06/2015-263
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заявителя - ИП <_>(далее - Заявитель): <_>. (доверенность N 6 от 11.08.2015г.);
представителя заказчика - БУЗ УР "ГКБ N 9 МЗ УР" (далее - Заказчик): <_>(доверенность от 18.08.2015г. N 01-25/1266),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_>. (доверенность от 31.12.2014г. N 2),
члена аукционной комиссии - <_>.,
представителейчленов аукционной комиссии - <_>.,<_><_>. (от 18.08.2015г. N 01-25/1267),<_>(доверенность от 17.08.2015г. б/н),
рассмотрев жалобу ИП <_>на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки мягкого инвентаря (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115002298, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.08.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ИП <_>на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона (далее - Аукционная комиссия).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании аукционной заявки ИП <_>. несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании комиссии Удмуртского УФАС России представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, а также пояснил, что вторая часть аукционной заявки индивидуального предпринимателя <_>содержала все необходимые согласно Закону о контрактной системе документы и сведения. Кроме того, Заявитель указал на то, что копия паспорта не былапредставлена в составе аукционной заявки ИП <_>.
Член Аукционной комиссии, представители членоваукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа, представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, а также пояснили, что Аукционная комиссия признала аукционную заявку ИП <_>. не соответствующей требованиям документации об Аукционе на основании результатов рассмотрения первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, а также документов, предусмотренных пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не была представлена в полном объёме копия документа, удостоверяющего личность участника закупки, представление которого является обязательным в силу пункта 5 части 2 статьи 62 Закона, а также не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.5 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, что не соответствует требованиям пункта 15.5 Информационных карт Документации об электронном аукционе и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.07.2015г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 335 440,42 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от31.07.2015г. для участия в Аукционе было подано8 заявок. Решением аукционной комиссии участники закупки, подавшиеаукционные заявки NN 1-6, 8, допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 03.08.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 249903.20 рублей, подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 05.08.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 1, поступившая от участника закупки ИП <_>., признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, так как:
"- отсутствует копия документа, удостоверяющего личность участника аукциона, что не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 62 Федерального закона N 44-ФЗ (не представлена в полном объеме копия паспорта); - участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в подпункте 4.5 пункта 4 Информационных карт Документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, что не соответствует требованиям п. 15.5 Информационных карт Документации об электронном аукционе и п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ".
Аукционные заявки с порядковыми номерами 4 (соответствует участнику ИП <_>, предложение о цене контракта - 278415.60 рублей), 5 (соответствует участнику ООО "МК Текс", предложение о цене контракта - 330000.00 рублей) признаны соответствующими требования документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую и вторую часть заявки ИП <_>., поданную для на участия в совместном Аукционе, а также документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона,Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в составедокументов ИП <_>., находящихся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, содержались,в том числе,копии 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 страниц паспорта <_>., представленные в качестве копии документа, удостоверяющего личность участника Аукциона.
В соответствии с пунктами1, 2Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828) бланк паспорта гражданина Российской Федерации изготавливается по единому образцу с указанием всех реквизитов на русском языке. Бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В силу пункта 4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Кроме того, согласноподпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденный Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст, копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Также согласно пункту 6 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 828 запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные положением.
Принимая во внимание информацию, содержащуюся во второй части заявки ИП <_>. и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, а также пояснения представителя Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно признала не соответствующей требованиям документации об Аукционе заявку ИП <_>., поскольку данным участником закупки в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе представлены копии лишь 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19 страниц паспорта, что не может рассматриваться аукционной комиссией в качестве документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Товары, являющиеся объектом закупки по Аукциону - Халат хирургический на завязках (код ОКПД 18.21.30.411), Халат медицинский женский (код ОКПД 18.21.30.412), включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённый постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (пункт 3 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).
Требование о предоставлении сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата, содержится и в пункте 15.5 Информационной карты документации об Аукционе в разделе 15 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Представляемые документы и информация в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе".
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, аукционная заявка, поданная ИП <_>. не содержала сертификата о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами, или копия указанного сертификата.
При таких обстоятельствах, когда участником закупки ИП <_>. не представлены документы, представление которых было обязательно в силу пункта 5 части 2 статьи 62, а также пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии аукционной заявки ИП <_>. требованиям документации об Аукционе, а также к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_>на действия аукционной комиссии по проведению электронного аукциона на осуществление закупки мягкого инвентаря (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115002298) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_> |
Члены Комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 августа 2015 г. N АШ07-06/2015-263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015