Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июля 2015 г. N АБ07-06/2015-224
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_>. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в отсутствие:
представителя Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 13.07.2015г. N АБ 01-17-07/5282э);
представителя ООО "Альфа-органика"(далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 13.07.2015г. N АБ 01-17-07/5282э),
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-органика" на действия Заказчика -бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки запасных частей для аппаратов гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000372, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
10.07.2015г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-органика"на действия Заказчика.
Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе необоснованно установил срок для подачи заявок на участие в Аукционе менее 7 дней, чем нарушил права ООО "Альфа-органика" как участника Аукциона, которое не смогло вовремя подать заявку.
Пояснений в отношении доводов жалобы Заказчиком не представлены.
Рассмотрев жалобу, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2015г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96 866,66рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.07.2015г. до окончания срока подачи аукционных заявок было подано 2 заявки на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2015г. минимальное предложение о цене контракта - 83000.00рублей - поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 12.07.2015г. аукционная заявка с порядковым номером 2, поданная участником закупки ООО "Триопромтрейд", признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из системного толкования статьи 191 ГК РФ, части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе днём окончания срока подачи аукционных заявок должен быть день, который наступает после истечения семидневного периода времени, начало отсчёта которого производится на следующий день после календарной даты размещения извещения о проведении Аукциона на официальном сайте.
Из материалов дела следует, что извещение о проведении Аукциона опубликовано Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" 29.06.2015г. Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок установлена - 06.07.2015г. в 08:00 (по местному времени).
Из системного толкования статьи 194 ГК РФ, статьи части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, следует, что семидневный период подачи аукционных заявок со дня размещения извещения о проведении Аукциона - 29.06.2015г. - и до дня окончания срока подачи аукционных заявок составляют: 30.06.2015г., 01.07.2015г., 02.07.2015г., 03.07.2015г., 04.07.2015г., 05.07.2015г., 06.07.2015г. Соответственно, датой окончания подачи аукционных заявок на участие в Аукционе должна быть установлена календарная дата 07.07.2015г.
Таким образом, срок предоставления заявок на участие в Аукционе, установленный Заказчиком, составляет шесть дней до дня истечения срока подачи аукционных заявок.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив извещение о проведении Аукциона менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи аукционных заявок, сократив срок подачи аукционных заявок на один день, нарушил часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России обоснованными.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что в пункте 14.3 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в первой части заявки информации о наименовании места происхождения товара или наименование производителя, что не соответствует требованиям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.
В действиях Заказчика, утвердившего документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-органика" на действия заказчика -бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики"при проведении электронного аукциона на осуществление закупки запасных частей для аппаратов гемодиализа (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300042415000372)обоснованной.
2. Признать заказчика - бюджетное учреждение здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим часть 2 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - бюджетному учреждению здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Удмуртского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская городская больница N1 Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по частям 4.2,8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
<_>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июля 2015 г. N АБ07-06/2015-224
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015