Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июля 2015 г. N 188-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 11.04.2014 N109, 20.07.2015 N161 в составе:
Котеева В.А. - заместителя руководителя (председатель комиссии);
Морозовой Е.А. - старшего специалиста 3 разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
Адяковой А.С. - специалиста I разряда отдела контроля
закупок и торгов (член Комиссии);
при участии представителей:
заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" - Дмитриевой Татьяны Эдуардовны и Савастьяновой Наталии Геннадьевны, по доверенности,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Ресурс-НН", надлежащим образом извещенного месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс-НН" на положения документации Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области (изв.N 0315100000315000067) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 15.07.2015 обратилось ООО "Ресурс-НН" с жалобой на положения документации Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области (изв. N 0315100000315000067).
ООО "Ресурс-НН" в жалобе сообщает, что пунктом 5.1.4 Информационной карты документации об открытом конкурсе установлены излишние требования к участникам закупки о наличии в составе заявки документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.
Вместе с тем, Заявитель сообщает, что в соответствии с пунктом 15.9.2 лучшим условием исполнения контракта будет считаться предложение, сделанное участником закупки, предложившим наибольшее количество производственно-технологических комплексов, что в свою очередь противоречит статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Полагают, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
ФКУ Упрдор "Волга" 03.07.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100000315000067 о проведении открытого конкурса на осуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области. (изв.N 0315100000315000067), с начальной (максимальной) ценой контракта 9 181 310, 00 руб. (далее - Открытый конкурс).
1. По доводу Заявителя о наличии в составе заявки документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе такие сведения должны быть указаны также и в документации об открытом конкурсе.
Единые требования, устанавливаемые заказчиком при осуществлении закупки, определены частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки по данному конкурсу являетсяосуществление строительного контроля за капитальным ремонтом автомобильной дороги Р-178 Саранск Сурское Ульяновск км 207+000 - км 219+060 в Ульяновской области.
Пунктом 5.1.4 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии документа, подтверждающего соответствие собственной испытательной лаборатории участника закупки требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009.
Установленное требование о наличии собственного технологического оборудования (лаборатория),находящегося на праве собственности, а не в аренду, Комиссия считает не обоснованным на нормах гражданского права, поскольку, в том и в другом случае позволяет как собственнику, так и арендатору владеть и пользоваться таким имуществом по его назначении, соответственно, достижение цели контрольных испытаний возможно с помощью лаборатории, находящейся на любом законном праве.
Кроме того, Комиссией установлено, что в таблице 2 пункта 15.9.2 конкурсной документации Заказчикомпредусмотренотребованиео наличии у участника открытого конкурса на праве собственности или на ином законном основании, аккредитованной испытательной лаборатории (далее производственно - технологический комплекс) компетентной в соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, которое противоречит требованиям пункта 5.1.4 конкурсной документации.
Данное разночтение в конкурсной документации вводит участников закупки в заблуждение и препятствует участнику закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в конкурсе, что является нарушением требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Довод Заказчика о соответствии пункта 5.1.4 конкурсной документации ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля", Комиссия признает несостоятельным, поскольку в конкурсной документации отсутствуют указания на ГОСТ 32731-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля".
2. В своей жалобеООО "Ресурс-НН" ссылается на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.
Таким образом, доводы Заявителей относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит рассмотрению в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не предусматривает совмещения процедур рассмотрения дел разных категорий.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Ресурс-НН" обоснованной в части и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО"Ресурс-НН" обоснованной в части.
2. Признать в действиях заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении открытого конкурса (изв. N 0315100000315000067).
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушения пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса (изв.N 0315100000315000067).
Председатель Комиссии В.В. Котеев
Члены Комиссии Е.А. Морозова
А.С. Адякова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 июля 2015 г. N 188-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015