Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 августа 2015 г. N 212-К-2015
Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 19.08.2015 N178, от 17.02.2014 N34, от 30.12.2014 N339 в составе:
<_>
от уполномоченного органа - <_>
от заказчика - <_>
от ООО "МонСтриТ" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МонСтриТ" (далее - ООО "МонСтриТ") о нарушении Заказчиком - Управлением архитектуры и градостроительства администрации города ЧебоксарыФедерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.08.2015 обратилось ООО "МонСтриТ"с жалобой на положения аукционной документациипри проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительству многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул. Биржевая поз.1, поз.2 в пос. Сосновка г. Чебоксары) (изв. N 0115300020015001043) (далее - Электронный аукцион).
ООО "МонСтриТ" в жалобе указывает на следующие нарушения:
1) О несоответствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта сводному сметному расчету стоимости строительства, в связи с исключением из сводного сметного расчета следующих позиций: технический и авторский надзор, проектные работы.
2) О содержании в сводном сметном расчете видов работ, технологически и функционально не связанных с предметом контракта и, следовательно, включение их в один предмет контракта ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.
ПредставителиУполномоченного органа и Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Уполномоченным органом -Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом администрации города Чебоксары28.07.2015 17:53на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение 0115300020015001043о проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительству многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул. Биржевая поз.1, проз.2 в пос. Сосновка г. Чебоксары)с начальной (максимальной) ценой контракта 53 094 910,00 руб.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 14.08.2015.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительству многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул. Биржевая поз.1, поз.2 в пос.Сосновка г. Чебоксары).
1. Довод Заявителя о том, что сводный сметный расчет содержит виды работ, технологически и функционально не связанные с предметом контракта и, влекущие ограничение количества участников закупки, Комиссия Чувашского УФАС признаёт обоснованным в части.
Состав документации об электронном аукционе регламентирован статьей 64 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru сводный сметный расчет стоимости строительства размещен одновременно с извещением и документацией о проведении электронного аукциона.
Сводный сметный расчет стоимости строительства по объекту: Строительство многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул. Биржевая поз.1, поз.2 в пос. Сосновка г. Чебоксары) включает в себя следующее:
Строка 1. Отвод земельного участка и геодезические разбивочные работы.
Строка 12. Малые формы.
Строка 16. Технологическое присоединение к сетям электроснабжения (ориент.).
Строкой 1 определены виды работ по отводу земельного участка и геодезические разбивочные работы.
Данные виды работ регламентированы положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) при осуществлении строительства объектов недвижимости.
При этом, согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Согласно части 4.8 СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации застройщик (заказчик) должен обеспечить вынос на площадку геодезической разбивочной основы силами местного органа архитектуры и градостроительства или по его поручению - специализированной организацией, принять ее по акту.
Таким образом, земельный участок, выделяемый под строительство многоквартирных жилых домов, к моменту начала строительства должен быть отведённым и не может быть объектом закупки по определению генерального подрядчика, по строительству жилых домов.
Строка 16 сводного сметного расчета содержит вид работ потехнологическому присоединению к сетям электроснабжения.
Постановлением от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказаний этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям" определено, что технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется сетевыми организациями за установленную плату.
Учитывая, что нормативными актами заключение таких договоров регламентирующими подключение к системе коммунальной инфраструктуры осуществляется строительство с лицом, осуществляющим строительство, определение технологического подключения в сводном сметном расчете не противоречит законодательству о градостроительной деятельности и не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Соответственно, довод заявителя, в данной части, Комиссия Чувашского УФАС признаёт необоснованным.
По строке 12в сводном сметном расчете предусмотрены "Малые архитектурные формы" относящиеся к благоустройству территории, отведенной под строительство.
В силу статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям.
Пунктами 1.8 и 1.9 СНиП 3.01.04-87 установлен порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений). Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
Кроме того, в соответствии со статьей 745 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик.
Сторона, в обязанность которой входит обеспечение строительства, несет ответственность за обнаружившуюся невозможность использования предоставленных ею материалов или оборудования без ухудшения качества выполняемых работ.
Таким образом, поставка на строительную площадку и установка оборудования иной организацией невозможна без вмешательства в компетенцию генерального подрядчика и его непосредственную деятельность при осуществлении им строительно-монтажных работ.
Действия, противоречащие статье 745 Гражданского кодекса Российской Федерации, снимают с генерального подрядчика ответственность за конечный результат и могут сказаться на качестве построенного объекта, что также противоречит принципу эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и статьей 12 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой при осуществлении закупок муниципальные органы должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
Следовательно, включение данного вида работ в сводный сметный расчет не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС признаёт довод заявителя в данной частинеобоснованным.
2. По доводу Заявителя о ненадлежащем расчете начальной (максимальной) цены контракта Комиссия оставляет без рассмотрения.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44 "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенный в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.
Соответственно, указываемые Заявителем нарушения Закона о контрактной системе к компетенции антимонопольного органа не относятся.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалобуООО "МонСтриТ" является обоснованной в части.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "МонСтриТ"обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выбор генерального подрядчика на выполнение работ для муниципальных нужд города Чебоксары по строительству многоквартирных жилых домов в пос. Сосновка в рамках реализации программы переселения граждан из аварийного жилого фонда (жилой дом по ул. Биржевая поз.1, поз.2 в пос. Сосновка г. Чебоксары) (изв. N 0115300020015001043).
3. Выдать Заказчику - Управлению архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 августа 2015 г. N 212-К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015