Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июля 2015 г. N 06-488/15т
изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии Якутского УФАС России;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
Васильевой С.Н. - старшего государственного главного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии Якутского УФАС России;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Саха-Дом-Строй" (далее также - заявитель, ООО "Саха-Дом-Строй"): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от Единой комиссии, уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Оймяконский улус (район)" РС (Я) (далее также - Единая комиссия, уполномоченный орган, АМР "Оймяконский улус (район)"): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представили письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии уполномоченного органа АМР "Оймяконский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N25 "Туллукчаан" (извещение N 0116300036115000040), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
02 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии уполномоченного органа АМР "Оймяконский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N25 "Туллукчаан" (извещение N 0116300036115000040).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 июля 2015 года в 11 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" оглашена в полном объеме.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявка ООО "Саха-Дом-Строй" соответствует всем требованиям аукционной документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение аукционной комиссии, уполномоченного органа оглашено в полном объеме.
Единая комиссия уполномоченного органа при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отказала в допуске участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй" на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением и установлением недостоверной информации. Участник указал в первой части заявки в ведомости и характеристиках основных требуемых материалов в пункте 2 характеристику материала "Гидро-пароизоляция Изоспан": "Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, 197/107.
Согласно данным с сайта производителя СТ-Групп, указанного в заявке ООО "Саха-Дом-Строй" ни один из линейки материалов изоспан не обладает указанной разрывной нагрузкой. Также участник не указал какой именно изоспан собирается использовать при выполнении работ".
На основании выше изложенного просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
09 июня 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение N 0116300036115000040 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания детского сада N25 "Туллукчаан", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 800 000,00 рублей.
25 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300036115000040-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок с порядковыми номерами 6, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 6 и об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 7, 9 (ООО "Саха-Дом-Строй"), 10, 11, 12, 13, 14.
29 июня 2015 года подведены итоги электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300036115000040-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобы ООО "Саха-Дом-Строй" признала обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу N 0116300036115000040-2 от 25 июня 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 9 (ООО "Саха-Дом-Строй) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением и установлением недостоверной информации. Участник указал в первой части заявки в ведомости и характеристиках основных требуемых материалов в пункте 2 характеристику материала "Гидро-пароизоляция изоспан": "Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, 197/107". Согласно данным с сайта производителя ни один из линейки материалов изоспан не обладает указанной разрывной нагрузкой. Также участник не указал какой именно из линейки материалов изоспан собирается использовать при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции здания детского сада N25 "Туллукчаан".
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно данной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Материалами дела установлено следующее.
Положения части 4 "Техническое задание" приложения N 1 Ведомость и характеристики основных требуемых материалов аукционной документации при выполнение работ установлены следующие требования, в том числе по позиции 2:
N пп |
Наименование |
Тех. характеристика |
22. |
Гидро-пароизоляция Изоспан или аналог |
Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, не менее 197/107 Водоупорность мм.вод.ст., не менее 1000 Сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг, не менее 7,0 |
В заявке ООО "Саха-Дом-Строй" по данной позиции указано следующее:
22. |
Гидро-пароизоляция Изоспан |
Разрывная нагрузка прод./попер. Н/5см, 197/107 Водоупорность мм.вод.ст., 1000 Сопротивление паропроницанию м2 час Па/мг, 7,0 Компания СТ-Групп г.Москва |
Следовательно, участником закупки ООО "Саха-Дом-Строй" представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в части 4 "Технического задания" аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Саха-Дом-Строй".
Указание уполномоченного органа об установлении недостоверной информации в части того, что ни один из линейки материалов изоспан, предложенный участником закупки ООО "Саха-Дом-Строй", согласно данным сайта производителя компании СТ-Групп, не соответствует техническим характеристикам аукционной документации, не может быть принят во внимание Якутского УФАС России на основании следующего.
Под "недостоверностью" понимаются неполные, противоречивые, вызывающие сомнения в своей достоверности сведения (информация), указанные в заявке участника закупки, которые не могут использоваться без дополнительной проверки, в информации о поставляемых товарах, выполняемых видах и объемах работ, услуг, указанных в различных документах заявки.
Информацию, находящуюся на сайте данного производителя, нельзя признать достоверным доказательством, позволяющим однозначно определить технические характеристики товара, поскольку сайт имеет информационно-рекламный характер для потенциальных покупателей. Кроме того, на самом сайте имеется ссылка на то, что техническая и коммерческая информация является ориентировочной, может быть изменена без уведомления и подлежит уточнению перед заказом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саха-Дом-Строй", на действия Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Оймяконский улус (район)" РС (Я) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Оймяконский улус (район)" РС (Я) нарушившей ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии уполномоченного органа Администрации Муниципального района "Оймяконский улус (район)" РС (Я) предписание об устранении нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июля 2015 г. N 06-488/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015