Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-573,574/15т
изготовлено в полном объеме 17августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-вр.и.о. начальника отдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главногогосударственного инспектораотдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Спецтранс" (далее также - ООО "Спецтранс"):Савинков В.А. (директор);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новые экологические технологии" (далее также - ООО "Новые экологические технологии"): Гайдуков Д.А. (представитель по доверенности), Строева К.И. (слушатель);
от заказчика государственного бюджетного учрежденияРеспублики Саха (Якутия) "Детская городская больница"(далее также - ГБУ РС(Я) "ДГБ", заказчик): Асташкина Ю.М., Крупейник Т.А. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобыООО "Спецтранс", ООО "Новые экологические технологии" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (извещение N 0116200007915005699),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО "Спецтранс", ООО "Новые экологические технологии" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (извещение N 0116200007915005699).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалоб, времени и месте их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб назначено на 12августа 2015 года в 15 часов 30 минут в помещенииУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Спецтранс" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, чтоему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в составе второй части заявки копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-Vклассов опасности. Между тем, данная деятельность до 01 января 2015 года осуществляется без лицензии (согласно Федеральному закону от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"). Считает действия аукционной комиссии неправомерными. В подтверждение своей позиции представляет письмо Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) N 07-22/3264 от 05 августа 2015 года.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Новые экологические технологии" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционепо причинеотсутствия в составе второй части заявки копии лицензии на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности. Поддерживает позициюпредставителя ООО "Спецтранс" в отношении того, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-V классов опасностидо 01 января 2015 года осуществляется без лицензии.
Кроме того, указывает, что предметом закупки является только вывоз сухого мусора, для чего лицензия не требуется. Следовательно, требование в аукционной документации о наличии у участников закупки лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-V классов опасностинеправомерно.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобами не согласился и пояснил, что на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно части 3 статьи23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно части 3.1 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Заявка ООО "Спецтранс" признана не соответствующей в связи с отсутствием лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности или, исходя из положений ч.ч. 3 и 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 N458-ФЗ лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
Заявка ООО "Новые экологические технологии" признана не соответствующей в связи с отсутствием лицензии на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности, при этом лицензия в части деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности ими представлена.
В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалобы поданы 05 августа 2015 года, а окончание срока подачи заявок 20 июля 2015 года.
Таким образом, аукционная комиссия обоснованно признала заявки ООО "Спецтранс", ООО "Новые экологические технологии" на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям документации, а срок подачи жалобы на положения документации заявителями пропущен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
02июля 2015 года уполномоченным органомна официальном сайте zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" былоразмещено извещение N 0116200007915005699 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 508 330 рублей 00копеек.
22июля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007915005699-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили 5 (пять) заявок от участников закупки с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4 (ООО "Новые экологические технологии"), 5 (ООО "Спецтранс").
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
27июля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом.
Место |
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Валюта |
Порядковый номер заявки |
1 |
Участник N5 |
27-07-2015 16:48:07 [GMT +9] |
180 338.75 |
RUR |
Заявка N5 |
2 |
Участник N3 |
27-07-2015 17:03:20 [GMT +9] |
180 338.75 |
RUR |
Заявка N3 |
3 |
Участник N2 |
27-07-2015 16:27:26 [GMT +9] |
195 588.65 |
RUR |
Заявка N2 |
4 |
Участник N4 |
27-07-2015 15:21:01 [GMT +9] |
243 880.00 |
RUR |
Заявка N4 |
29июля 2015 года проведена процедура подведения итогов, о чем составлен протокол N 0116200007915005699-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером заявки 3соответствующей требованиям аукционной документации, а заявки участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 4 (ООО "Новые экологические технологии"), 5 (ООО "Спецтранс") несоответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссияпризнала жалобуООО "Спецтранс" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итоговэлектронного аукционаN 0116200007915005699-2 от 29июля 2015 годавторая часть заявкиучастника закупки ООО "Спецтранс" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в ней копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционекопии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Спецтранс" копия данной лицензии отсутствует.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "Спецтранс" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссияпризнала жалобуООО "Новые экологические технологии" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915005699-2 от 29 июля 2015 года вторая часть заявки участника закупки ООО "Новые экологические технологии" признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием в ней копии лицензии на деятельность по размещению отходов I-IV классов опасности.
Как установлено выше, в пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Материалами дела установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки ООО "Новые экологические технологии" представлена копия лицензиитолько на деятельность по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.
Следовательно, в соответствии с вышеприведенными положениями статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки участника закупки ООО "Новые экологические технологии" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В отношения довода жалобы ООО "Новые экологические технологии" в части обжалования положений аукционной документации Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению об электронном аукционе, окончательный срок подачи заявок 20 июля 2015 года. Жалоба ООО "Новые экологические технологии"подана в Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) 05 августа 2015 года.
Следовательно, ООО "Новые экологические технологии"нарушены сроки обжалования, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1.Как установлено выше, в пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации об аукционе должны содержаться требования к участникам такого аукциона, установленные в частях. 1 - 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В ходе рассмотрения дела, представители заказчика пояснили, что предметом контракта фактически является толькосбор и транспортировка сухого мусора.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года"О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
При этом,деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности включена в перечень лицензируемой деятельности Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
В предыдущей редакции подпункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежала только деятельность по обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 3.1. статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществлениедо 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
Данное положение Федерального закона вступило в силу 30 июня 2015 года.
При этом,в настоящее время Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности отсутствует.
Следовательно, получение лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов до утверждения соответствующего Положения невозможно.
Аналогичную позициюсодержит письмо Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) N 07-22/3264 от 05 августа 2015 года, представленная ООО "Спецтранс" в материалах дела.
Таким образом, заказчиком/уполномоченным органом нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64,часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного требования о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявкикопии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числесроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В извещении о проведении электронного аукциона, а также пункте 3.1 проекта контракта установлен срок оказания услуг - с даты подписания контракта до полного исполнения обязательств по контракту. График оказания услуг отсутствует.
Следовательно, заказчиком/уполномоченным органом нарушены пункт 2 статьи 42, часть 1 статьи 64Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации сроков оказания услуг/графика оказания услуг.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобу ООО "Спецтранс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (извещение N 0116200007915005699)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Новые экологические технологии" в части обжалования действий аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу сухого мусора (извещение N 0116200007915005699) необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Новые экологические технологии" в части обжалования положений документации об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу сухого мусора (извещение N 0116200007915005699) не подлежащей рассмотрению.
4. Признать заказчикагосударственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Детская городская больница"/уполномоченный орган Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупокнарушившими часть 6 статьи 31,пункт 2 статьи 42, пункт 2 части 1, часть 1 статьи 64,часть 6 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-573,574/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015