Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 августа 2015 г. N 06-576/15т
изготовлено в полном объеме 14 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Якутское УФАС России, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - врионачальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СибСтрой"(далее -ООО "СибСтрой",Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
от государственного заказчика ГБУ РС (Я) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" (далее также - заказчик, ГБУ РС (Я) "РАЭР"): Некрасова И.В. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "СибСтрой" на действия закупочной комиссииГБУ РС (Я) "Региональное агентство энергоресурсосбережения" при проведении запроса предложенийна выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0316200059315000015),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
04 августа2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "СибСтрой" на действия закупочной комиссииГБУ РС (Я) "Региональное агентство энергоресурсосбережения"при проведении запроса предложенийна выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия)(извещение N 0316200059315000015).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 августа 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из сути жалобыООО "СибСтрой",Общество отстранено от участия в запросе предложений на основании ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе, предлагаемый участником товара не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 1 (Опоры стальные "Труба стальная диаметр".
Заявитель с данным решением комиссии не согласен, считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством, ГОСТом 10704-91 и требованиями аукционной документации.
При этом, отмечает, что в протоколепроведения запроса предложений конкретно не указано по каким именно диаметрам трубы не соответствует заявка Общества.
Как следует из поясненийпредставителя заказчика ГБУ РС (Я) "РАЭР", участником закупки в заявке на участие в запросе предложений указаны показатели труб, не соответствующих требованиями, установленным в документации о проведении запроса котировок.
Так, по позиции 1 "Опоры стальные (простые, с подкосом) по проекту" установлены требования к диаметрам и толщине труб (мм) - 219х8, 150х4,5, 100х4,5, 50х3,5. Такие же требования приведены в проекте.
Участник закупки ООО "СибСтрой" в первой части своей заявки указал, что будет использовать при выполнении работ следующие трубы (мм) - 219х8, 159х4,5, 108х4,5, 57х3,5.
Таким образом, заявителем представлены параметры труб, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений.
На основании изложенного, в соответствии с ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе просит признать жалобу ООО "СибСтрой" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 июля 2015 года уполномоченным органомнам официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещены извещениеN0316200059315000015о проведении запроса предложенийна выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия), а также закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена государственногоконтракта составила9 250 344,45руб.
30 июля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка, о чем составлен протокол проведения запроса предложений N 0316200059315000015-1 и на официальном сайте размещена выписка из данного протокола.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили две заявки от участников закупки ООО "Айхал-Строй" с порядковым номером 1 и ООО "Сибстрой" с порядковым номером 2.
Решением закупочной комиссии участник закупки ООО "СибСтрой"отстранен от участия в запросе предложений на основании не соответствия требованиям закупочной документации. Заявка участника закупки N 1 (ООО "Айхал-Строй")признана соответствующей требованиям, установленным в закупочной документации.
Участнику запроса предложенийООО "Айхал-Строй" предложено направить окончательное предложение не позднее 31.07.2015г. 17 часов 00 минут.
31 июля 2015 года составлен протокол подведения итогов проведениязапроса предложений N 0316200059315000015-2.
Согласно указанному протоколу, до наступления срока вскрытия конвертов с окончательным предложением на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, окончательных предложений не поступило. В этом случае, окончательным предложением признается единственная поданная и соответствующая заявка на участие в запросе предложений.
Условия, указанные в заявке на участие в запросе предложений:
N п/п |
Наименование (для юридического лица), ФИО (для физического лица) участника размещения заказа |
Цена контракта |
Срок выполнения работ |
1 |
ООО "Айхал-Строй" |
9 200 000,00 |
70 дней с момента заключения контракта |
Победителем признан участник закупки ООО "Айхал-Строй" заявке которой присвоен первый номер.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СибСтрой"необоснованной на основании следующего.
Заявителем обжалуется отстранение от участия в запросе предложений.
Согласно протоколу проведения запроса предложений N 0316200059315000015-1от 30.07.2015 года участнику закупки (ООО "СибСтрой") отказано в допуске к участию в аукционена основании ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе связи с тем, что предлагаемый участником товара не соответствует части 2 "Описание объекта закупки" закупочной документации по позиции 1 (Опоры стальные "Труба стальная диаметр").
П. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее по тексту решения - Техническое задание) установлены требования к товарам/материалам, используемых в ходе выполнения работ, в частности по позиции 1 в отношении "Опоры стальные (простые, с подкосом) по проекту":
N п/п |
Наименование материала |
Характеристика материала |
1. |
Опоры стальные (простые, с подкосом) по проекту |
Труба стальная D 219х8 мм (ГОСТ 10704-91) Труба стальная D150х4,5 мм (ГОСТ 10704-91) Труба стальная D100х4,5 мм (ГОСТ 10704-91) Труба стальная D50х3,5 мм (ГОСТ 10704-91) |
Как установлено материалами дела, заявитель в первой части заявки по позиции 1 "Опоры стальные (простые, с подкосом) по проекту" указал следующее:
- трубы стальные с наружным диаметром 219 мм х 8 мм;
- трубы стальные с наружным диаметром159 мм х4,5 мм;
- трубы стальные с наружным диаметром108 мм х 4,5 мм;
- трубы стальные с наружным диаметром 57 мм х 3,5 мм.
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
П. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При установлении технических характеристик товара/материала, используемого в ходе выполнения работ, заказчик обязан руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Как установлено материалами дела, для выполнения работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) необходимы трубы стальные, технические характеристики, которых установлены в Техническом задании (позиция 1) со ссылкой на ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные":
N п/п |
Наименование материала |
Характеристика материала |
1. |
Опоры стальные (простые, с подкосом) по проекту |
Труба стальная D 219х8 мм (ГОСТ 10704-91) Труба стальная D150х4,5 мм (ГОСТ 10704-91) Труба стальная D100х4,5 мм (ГОСТ 10704-91) Труба стальная D50х3,5 мм (ГОСТ 10704-91) |
В соответствии с проектной документацией диаметрытруб стальных, используемых в ходе выполнения работ указаны аналогичные Техническому заданию, также имеется ссылка на ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные".
Как следует из пояснений представителей заказчика, для выполнения работ необходимы трубы стальные с диаметрами, указанными в проектной документации, а также в п. 1 Технического задания.
Согласно ГОСТу10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные"установлены наружные диаметры труб стальных в следующих значениях:
- 51, 53, 54, 57 мм;
- 102, 108 мм;
- 152, 159 мм;
- 219 мм.
Как установлено материалами дела, в Локальной смете N 1 также установлены трубы стальные с диаметрами 57, 108, 159, 219 мм в соответствии с ГОСТом N 10704-91.
Таким образом, значения диаметров труб стальных, указанных в Техническом задании, а также в проектной документации (50, 100, 150 мм) в вышеуказанном ГОСТе не установлены, кроме 219 мм.
При этом, как следует из пояснений представителей заказчика в проектной документации установлены внутренние диаметры труб стальных.
Между тем, заказчик устанавливая технические характеристики в отношении товаров/материалов, используемых в ходе выполнения работ обязан руководствоватьсяпринципом объективности характера описания объекта закупки, в данном случае, либо прямо указать, что в Техническом задании установлены внутренние диаметры используемых труб либо установить значения показателей диаметровв соответствии с ГОСТ.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе, в части установления требований к техническим характеристикам товара не носящих объективный характер.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Как установлено материалами дела, а также следует из пояснений представителя заказчика 24 июля 2015 года данная закупка в форме запроса предложения проведена на основании признания электронного аукциона на выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915005593)несостоявшимся (протокол рассмотрения единственной заявки N 0116200007915005593-1 от 20 июля 2015 года).
Вместе с тем установлено, что 24 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СибСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915005593) выразившееся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Так, на основании рассмотрения вышеуказанной жалобы, Комиссия антимонопольного органа приняла решение о признании ее необоснованной, но, вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в действиях заказчикаустановлены нарушения Закона о контрактной системе.
В связи с чем,заказчику ГБУ РС (Я) "РАЭР"/уполномоченному органу Госкомзакупок РС (Я) выдано предписание об устранении допущенных нарушений со сроком до 19 августа 2015 года, для чего им необходимовнести изменения в положения аукционной документации, разместить аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о выдачи заказчику ГБУ РС (Я) "РАЭР" предписания об отмене запроса предложений, в связи с невозможностью осуществления двух закупок с одинаковым предметом закупки - выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия), поскольку на момент рассмотрения данного дела N 06-576/15т электронный аукцион (извещение N 0116200007915005593), являющийся основанием проведения запроса предложений, действителен и находится на стадии осуществления.
Вместе с тем, Якутское УФАС России отмечает, что потенциальным участникам данной закупки представляется возможным принять участие в электронном аукционе (извещение N 0116200007915005593) с тем же предметом закупки, поскольку связи с выданным предписанием об устранении допущенных нарушений заказчиком/уполномоченным органом в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе продлеваются сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "СибСтрой" на действия закупочной комиссииГБУ РС (Я) "Региональное агентство энергоресурсосбережения"при проведении запроса предложенийна выполнение работ по внедрению энергоэффективных систем наружного освещения в п. Черский Нижнеколымского улуса Республики Саха (Якутия)(извещение N 0316200059315000015) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Региональное агентство энергоресурсосбережения"нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 6 ст. 83Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "Региональное агентство энергоресурсосбережения"предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 августа 2015 г. N 06-576/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015