Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-577/15т
изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. -врионачальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "КИНГ-95"(далее -ООО "КИНГ-95",Общество, заявитель): Ануфриев А.А.(представитель по доверенности),
от государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - заказчик, Учреждение): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности),
отаукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее -аукционная комиссия, уполномоченный орган, Госкомзакупок РС (Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Альянс 2005" (далее - заинтересованное лицо, ООО "Альянс 2005"): Третьяков В.В. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "КИНГ-95"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г.ПокровскХангаласского улуса"(извещение N 0116200007915005589),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 августа2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "КИНГ-95" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукционана выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г.ПокровскХангаласского улуса"(извещение N 0116200007915005589).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как пояснили представителиООО "КИНГ-95", заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 4).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано на основании следующего: "Не допустить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе,в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по материалам:
N13 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АI (A240); АII (A300)");
N25 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)");
N31 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)");
N38 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)");
N44 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)").
По данному основанию отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявитель не согласен в силу того, что согласно проектной документации использование горячекатанной арматурной стали с показателями А II (А300) не предусмотрено.
N 107 (122) "Материал рулонный гидроизоляционный ("Техноэласт барьер (БО), товарный знак "Технониколь", Россия) с показателем вид основы - гидроизоляционное полотно, состоящее из толстой полимерной пленки, на которую нанесено самоклеящееся вяжущее, состоящего из битума, полимерного модификатора и специальных адгезионных добавок. С другой стороны, полотно покрыто силиконизированнойантиадгезионной пленкой. Отличительной особенностью является отсутствие основы. Благодаря этому материал имеет высокую эластичность и гибкость" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование "Вид основы - картонная, стекловолокнистая, комбинированная)".
По данному основанию отказа в допуске к участию в электронном аукционе считает, что заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной и выдать соответствующее предписание.
Как следует из пояснений представителя Госкомзакупок РС (Я), в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в пункте 1.2.3 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
В части 2 "Описание объекта закупки" заказчиком приведен перечень основных применяемых материалов и установлены требования к ним.
Так, по позиции 19, 25, 31, 38, 44 горячекатаной арматурной стали установлены требования к классу - А II (А300). Участник закупки ООО "КИНГ-95" (заявка под N4) в первой части своей заявки указал, что будет использовать при выполнении работ горячекатаную арматурную сталь класса АIII (А400).
Также участник закупки предлагает по позиции 107 материал рулонный гидроизоляционный с характеристиками не соответствующими установленным документацией.
Кроме того, по материалу "Краска БТ-177" заявитель представил недостоверные сведения, а именно по показателям "количество лака в краске" и "количество алюминиевой пудры ПАП-2 в краске" может составлять по объему не более 100%, а у заявителя в сумме 105%.
При этом просит учесть, что данное основание для отклонения заявки участник закупки не оспаривает.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем окончательных предложений в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "КИНГ-95" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу необоснованной.
Как следует из пояснений представителя заказчика, с жалобой не согласен, поддерживает позицию представителя уполномоченного органа.
Также, как следует из пояснений представителя заинтересованного лица ООО "Альянс-2005", аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок принято неправомерное решение о допуске к участию в электронном аукционеООО "Альянс-2005", поскольку Обществом в первой части заявки по позиции 44 "Горячекатаная арматурная сталь" по параметру "Марка стали" указало "Ст3сп" вместо требуемых 1НГ2С, Ст5сп, Ст5пс.
Просит признать допуск заинтересованного лица неправомерным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
30 июня 2015 годауполномоченным органомна сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" и на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещены извещениеN0116200007915005589о проведении электронного аукционана выполнение работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г.Покровск Хангаласского улуса", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила56 417 843,52руб.
31 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915005589-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (29.07.2015 г.) на участие в электронном аукционеподаны 6 (шесть) заявокс соответствующими порядковыми номерами.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами 1, 5; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4 (ООО "КИНГ-95"), 6.
27 июля 2015 года на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС- тендер" проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
35 853 732,34 |
03.08.2015 07:10:52.737 (по московскому времени) |
понижение |
5 |
36 135 821,56 |
03.08.2015 07:09:55.187 (по московскому времени) |
понижение |
04 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915005589-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации вторуючасть заявки участника закупки N 1 (ООО "Альянс-2005"); заявку участника закупки N 5 (ООО "СахаИнвестГрупп") не соответствующей.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "КИНГ-95"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует отказе в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано на основании следующего: "1. Не допустить на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по материалам:
N 13 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АI (A240); АII (A300)");
N 25 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)");
N 31 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)");
N 38 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)");
N 44 "Горячекатаная арматурная сталь" - с показателем Класс: "АIII (A400)" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование Класс: "АII (A300)").
N 107 (122) "Материал рулонный гидроизоляционный ("Техноэласт барьер (БО), товарный знак "Технониколь", Россия) с показателем вид основы - гидроизоляционное полотно, состоящее из толстой полимерной пленки, на которую нанесено самоклеящееся вяжущее, состоящего из битума, полимерного модификатора и специальных адгезионных добавок. С другой стороны, полотно покрыто силиконизированнойантиадгезионной пленкой. Отличительной особенностью является отсутствие основы. Благодаря этому материал имеет высокую эластичность и гибкость" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование "Вид основы - картонная, стекловолокнистая, комбинированная).
2. Не допустить на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документацией ЭА, а именно: в сведениях Участника в первой части заявки, представлены недостоверные характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: по материалу "Краска (ООО "Ярославские краски" г. Ярославль)" недостоверно указана информация по показателям "Количество лака в краске" и "Количество алюминиевой пудры ПАП-2 в краске". Согласно требованиям ГОСТ 5631-79 сумма по этим двум показателям должна составлять 100%, в предложении участника закупки по указанным позициям составляет 105%".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено материалами дела, заказчиком в Приложении N 1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации (далее по тексту решения - Техническое задание) установлены требования к товарам/материалам, используемые в ходе выполнения работбез указания товарного знака или иных средств индивидуализации, в частности по позициямN 13, 25, 31, 38, 44 "Горячекатаная арматурная сталь" установлено требование "Класс АI (A240); АII (A300)".
По позиции 107 "Материал рулонный гидроизоляционный" по параметру "Вид основы" установлено"Картонная; стекловолокнистая; комбинированная".
Следовательно, в данном случае применяются положения подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на выполнение работы для выполнения, которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, участник закупки ООО "КИНГ-95" по позиции N 25, 31, 38, 44 "Горячекатаная арматурная сталь"указалAIII (А400), по позиции 107 "Материал рулонный гидроизоляционный" (в заявке данная позиция с нумерацией 122)попараметру "Вид основы" указал следующее: "Гидроизоляционное полотно, состоящее из толстой полимерной пленки, на которую нанесено самоклеящееся вяжущее, состоящего из битума, полимерного модификатора и специальных адгезионных добавок. С другой стороны, полотно покрыто силиконизированнойантиадгезионной пленкой. Отличительной особенностью является отсутствие основы. Благодаря этому материал имеет высокую эластичность и гибкость".
Таким образом, Обществом по вышеуказанным позициям Технического задания представлены показатели товара/материала,используемого в ходе выполнения работ несоответствующие значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие/не соответствие представленных участником показателей товара значениям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "КИНГ-95" о неправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
В связи с тем, что заявка Общества не соответствует требованиям аукционной документации по позициям N 25, 31, 38, 44 "Горячекатаная арматурная сталь", по позиции "Материал рулонный гидроизоляционный" Технического заданияи является основанием для признания решения аукционной комиссии об отказев допуске к участию в электронном аукционе Общества правомерным, рассмотрение остальных/иныхоснований не допуска Общества к участию в электронном аукционе для принятия решения Комиссией антимонопольного органа по существу жалобы, значения не имеет.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствуется положениями аукционной документации проверяя на соответствие/не соответствие представленных участником закупки показателей товара/материала, используемого в ходе выполнения работ значениям, установленным в аукционной документации.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, а также материалами дела, участник закупки N 1 (ООО "Альянс 2005") был допущен к участию в электронном аукционе, между тем, данным участником в первой части заявки по позиции 44 "Горячекатаная арматурная сталь" по параметру "Марка стали" указал "Ст3сп" вместо требуемых 1НГ2С, Ст5сп, Ст5пс.
Данный факт не оспаривается представителем уполномоченного органа.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе участника закупки N 1 (ООО "Альянс 2005").
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При установлении технических характеристик товара/материала, используемого в ходе выполнения работ, заказчик обязан руководствоваться правилом, что описание объекта закупки должно носить объективный характер (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).
Следовательно, заказчик обязан устанавливать технические характеристики только к тем товарам/материалам, которые необходимы и непосредственно используются при выполнении работ, в частности при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г.ПокровскХангаласского улуса". В таком случае, можно считать, что заказчиком соблюден принцип объективности характера описания объекта закупки.
Как установлено материалами дела, заказчиком в Приложении N 1 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документацииустановлены требования к товарам/материалам, используемые в ходе выполнения работбез указания товарного знака или иных средств индивидуализации, в частности по позициям N 13, 25, 31, 38, 44 "Горячекатаная арматурная сталь" установлено требование "Класс АI (A240); АII (A300)".
В соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно пунктам 1.1, 3.1.3 проекта контракта подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными силами и средствами строительно-монтажные работы по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г.ПокровскХангаласского улуса" в соответствиис условиями настоящего Контракта, проектной документацией, перечнем выполняемых строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 1), графиком производства работ (Приложение N2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать их Заказчику.
Таким образом, подрядчик, исполняя свои обязательства по контракту обязан руководствоваться и проектно-сметной документацией.
Так, впроектной документации (раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения. Конструкции цокольного перекрытия", "Монолитные ростверки и балки", "Конструкции колонн"), Локальной смете N 1 на общестроительные работы (позиции 49-51, 57-59, 65-68, 76-81, 91-96, 105-109, а также Ведомости потребных ресурсов к Локальной смете N 1 на общестроительные работы (позиции 327-338), содержащейся в архивированном файле "Чертежи_1" в формате "zip"указана горячекатаная арматурная сталь классовАI (A240) и АIII (A400).
Следовательно, при выполнении строительно-монтажных работ по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г. Покровск Хангаласского улуса" используется горячекатаная арматурная сталь классов АI (A240) и АIII (A400).
Между тем, как выше указывалось, в Техническом задании заказчиком, как материал/товар необходимый при выполнении работуказана горячекатаная арматурная сталь классов АI (A240) и АII (A300), при этом, данный класс стали не предусмотрен проектной документацией, локальной сметой, ведомостью потребных ресурсов.
Данный факт представителем заказчика не оспаривался.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав положениявышеуказанных документов,выслушав пояснения лиц, участвующих в деле приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в части установления товара/материала, не используемого в ходе выполнения работ.
Как установлено материалами дела, участникам закупки N 2, 4 (ООО "КИНГ-95"), 6 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "В сведениях участника в первой части заявки, представлены недостоверные характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе: по материалу "Краска недостоверно указана информация по показателям "Количество лака в краске" и "Количество алюминиевой пудры ПАП-2 в краске". Согласно требованиям ГОСТ 5631-79 сумма по этим двум показателям должна составлять 100%, в предложении участника закупки по указанным позициям составляет 105%".
Согласно Техническому заданию требования по позиции "Краска" выглядят следующим образом:
- количество алюминиевой пудры ПАП-2 в краске не более 20% по объему;
- количество лака в краске не более 85% по объему.
Как пояснил представитель уполномоченного органа, участники закупки в первой част заявки должны были указать показатели по данным параметрам краски в совокупном объеме не превышающем 100%.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Между тем, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе не содержит оговорок, в части указания данных значений показателей краски участниками закупки в первой части заявки в совокупном объеме не превышающем 100%.
Более того, в ГОСТ 5631-79 "Лак БТ-577 и краса БТ-177"не содержит требований к краске по таким показателям, как количество алюминиевой пудры ПАП-2 в краске, а также количество лака в краске.
Таким образом, уполномоченным органом не исполнено в полном объеме требование п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "КИНГ-95"на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа N3 на 350 учащихся в г.ПокровскХангаласского улуса"(извещение N 0116200007915005589) необоснованной.
2. Признатьуполномоченный орган Госкомзакупок РС (Я) нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившимп. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
5. Выдатьуполномоченному органу Госкомзакупок РС (Я)/заказчику ГКУ РС (Я) "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" предписание об устранении допущенных нарушений.
6. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-577/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015