Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-578/15т
изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Каюмова Валентина Васильевна (далее также - ИП Каюмова В.В., заявитель): Коннова А.В. (представитель по доверенности);
от котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", котировочная комиссия, заказчик): Павлов Р.Н.(представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ИП Каюмова В.В. на действия котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для служебных автомашин ГКУ "Служба государственного заказчика" РС(Я) (изв. N 0316200000115000090), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
05 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Каюмова В.В. на действия котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для служебных автомашин ГКУ "Служба государственного заказчика" РС(Я) (изв. N 0316200000115000090.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2015 года в 11 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя жалобу поддержала в полном объеме и пояснила, что при ознакомлении с заявкой участника закупки ИП Манукян Р.Ф. после процедуры вскрытия конвертов, установила отсутствие наименования страны происхождения поставляемого товара.
Данное обстоятельство, по мнению заявителя является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ценовое предложение участника закупки ИП Манукян Р.Ф. составляет 366 912 рублей, однако, при суммарном пересчете товарных позиций установлено, что итоговая сумма составляет 366 487, 40 рублей.
В ходе рассмотрения дела представитель котировочной комиссии, заказчика пояснил, что в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень требований предъявляемых к котировочной заявке. Указание на наличие страны происхождения поставляемого товара отсутствует.
Также следует отметить, что в заявке участника ИП Манукян Р.Ф. ценовое предложение указано.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
23 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316200000115000090 о проведении запроса котировок на поставку запасных частей для служебных автомашин ГКУ "Служба государственного заказчика" РС(Я), а также котировочная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 499 258, 98 рублей.
04 августа 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N П1.
Согласно указанному протоколу в адрес заказчика до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) котировочных заявок от следующих участников закупки:
1. ИП Манукян Р.А;
2. ИП Табаринцева Т.М;
3. ИП Кневец Р.В;
4. ИП Дейнека И.А;
5. ООО "Туймада-Голд";
6. ИП Каюмова В.В.
Котировочной комиссией принято решение о признании всех котировочных заявок участников закупки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Победителем признан участник закупки ИП Манукян Р.Ф., предложивший наиболее низкую цену контракта - 366 912 рублей. Участником, предложившим лучшие условия по цене контракта после предложенной победителем, признана ИП Каюмова В.В. с предложением о цене контракта 367 490 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Каюмова В.В. необоснованной по следующим основаниям.
Заявителем обжалуется неправомерный допуск участника ИП Манукян Р.Ф. на основании отсутствия наименования страны происхождения поставляемого товара, в составе заявки на участие в запросе котировок, а также указание неверного суммарного предложения о цене контракта.
Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Из анализа приведенного положения, регламентированного Законом о контрактной системе, следует, что в обязанности участника запроса котировок не входит указание наименования страны происхождения поставляемого товара.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно допустила участника ИП Манукян Р.Ф. к участию в запросе котировок.
Довод заявителя о неверном указании ценового предложения участника закупки ИП Манукян Р.Ф. признан необоснованным на основании следующего.
Из материалов дела установлено, что предложение о цене контракта ИП Манукян Р.Ф. составляет 366 912 рублей, однако, при суммарном пересчете товарных позиций итоговая сумма составляет 366 487, 40 рублей.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что данное обстоятельство не влечет за собой нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку заявка ИП Манукян Р.Ф. соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, а также содержит лучшие условия в сторону снижения цены контракта.
Данный факт представителем заявителя в ходе рассмотрения дела подтвержден.
Жалоба ИП Каюмова В.В. признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 8 указанной статьи, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
При этом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Из материалов дела установлено, что в извещении о проведении запроса котировок, заказчик указал требование к форме подачи заявки на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, а также посредством электронной почты.
Следовательно, заказчиком нарушено требование части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Каюмова В.В. на действия котировочной комиссии, заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для служебных автомашин ГКУ "Служба государственного заказчика" РС(Я) (изв. N 0316200000115000090) необоснованной.
2. Признать заказчика Государственное казенное учреждение "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенное нарушение не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-578/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2015