Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-584/15т
изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Якутское УФАС России, Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - врио начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Земкадастр" (далее - ООО "Земкадастр", Общество, заявитель): Никулина З.П., генеральный директор, Осипова С.Х., Игнатьева Т.С., представители по доверенности,
от государственного заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - заказчик, Учреждение, ГКУ "СГЗ РС(Я)", закупочная комиссия): Семенов А.Л., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Земкадастр" на действия заказчика, закупочной комиссии ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке документации необходимых для передачи объектов в государственную собственность (извещение N 0316200000115000092), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
05 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Земкадастр" на действия заказчика, закупочной комиссии ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке документации необходимых для передачи объектов в государственную собственность (извещение N 0316200000115000092).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 12 августа 2015 года в 17 часов 40 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из сути жалобы ООО "Земкадастр", Общество отстранено от участия в запросе предложений, при этом обоснование указанного отстранения в протоколе не отражено.
Заявитель с данным решением комиссии не согласен, считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Как следует из пояснений представителя заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)", участником закупки в заявке на участие в запросе предложений не представлен надлежащий документ о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 июля 2015 года уполномоченным органом нам официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0316200000115000092 о проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке документации необходимых для передачи объектов в государственную собственность, а также закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 4 063 596,44 руб.
30 июля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, их рассмотрение и оценка, о чем составлен протокол проведения запроса предложений N ПП1 и на официальном сайте размещена выписка из данного протокола.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений поступили три заявки от участников закупки ООО "СВГ Недвижимость" ООО "Земкадастр", ООО "СахаКад".
Решением закупочной комиссии все участники закупки допущены к участию в запросе котировок.
31 июля 2015 года составлен протокол подведения итогов проведения запроса предложений.
Согласно указанному протоколу, до наступления срока вскрытия конвертов с окончательным предложением на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов, окончательных предложений не поступило. В этом случае, окончательным предложением признается поданная и соответствующая заявка на участие в запросе предложений.
Победителем признан участник закупки ООО "СВГ Недвижимость", заявке которой присвоен первый номер.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Земкадастр" частично обоснованной на основании следующего.
Заявителем обжалуется отстранение от участия в запросе предложений.
Согласно протоколу проведения запроса предложений N ПП1 от 30.07.2015 года участнику закупки (ООО "Земкадастр") отказано в допуске к участию в аукционе на основании ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе связи с тем, что не представлен надлежащий документ о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений.
На основании пункта 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию, в том числе предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона) статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
П. 3 ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Как установлено материалами дела, заказчиком в подпункте 4 пункта 5 "Требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений" закупочной документации установлено требование о представлении обеспечения заявки: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо банковская гарантия).
Как установлено материалами дела, заявитель в составе заявки представил платежное поручение N 103 от 28.07.2015г без соответствующей отметки банка.
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе.
Таким образом, закупочной комиссией участник закупки ООО "Земкадастр" правомерно отстранен от участия в запросе предложения.
Довод жалобы признан необоснованным.
Комиссия Якутского УФАС России считает довод жалобы Общества о нарушении требований Закона о контрактной системе в части составления протокола проведения запроса котировок обоснованным в силу следующего.
Как следует из сути жалобы ООО "Земкадастр", Общество отстранено от участия в запросе предложений, при этом обоснование указанного отстранения в протоколе не отражено.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика согласился с вышеуказанным доводом жалобы и пояснил, что несоответствие заявки ООО "Земкадастр" обнаружено позднее формирования протокола, а внести соответствующие изменения в протокол не представилось возможным.
В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона о контрактной системе основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе.
Таким образом, закупочной комиссией допущено нарушение в части оформления протокола проведения запроса котировок с нарушениями части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что допущенное нарушение не влечет за собой нарушения прав и законных интересов заявителя, поскольку заявка ООО "Земкадастр" не соответствует требованиям, установленным закупочной документацией.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Земкадастр" на действия заказчика, закупочной комиссии ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса предложений на оказание услуг по подготовке документации необходимых для передачи объектов в государственную собственность (извещение N 0316200000115000092) частично обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" нарушившим часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 августа 2015 г. N 06-584/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2015