Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2015 г. N 06-501/15т
изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Чаран"(далее -ООО "Чаран",Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
отаукционной комиссии и муниципального заказчикаАдминистрации МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее -заказчика, аукционная комиссия, Администриция): представлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика,
рассмотревжалобуООО "Чаран"на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Алданский улус (район)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги "Борогонцы-Кыллай" км 108+535 - км 123+535 (участок км 121+535 - км 123+535)(извещение N 0116300008415000059),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
08 июля2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Чаран" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Алданский улус (район)" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги "Борогонцы-Кыллай" км 108+535 - км 123+535 (участок км 121+535 - км 123+535) (извещение N 0116300008415000059).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 июля 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Как следует из сути жалобы ООО "Чаран", заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе (порядковый номер заявки 3). Считает, заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации.
Как следует из письменных пояснений Администрации, при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 3 (ООО "Чаран") на основании не предоставления участником конкретных показателей товаров/материалов, используемых в ходе выполнения работ.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
29 июня 2015 годазаказчикомна сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruразмещены извещениеN0116300008415000059о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Борогонцы-Кыллай" км 108+535 - км 123+535 (участок км 121+535 - км 123+535)и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила22 106 000,00руб.
29 июня 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300008415000059-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок (25.06.2015 г.) на участие в электронном аукционеподаны три заявкис порядковыми номерами 1, 2, 3.
Решением аукционной комиссией к участию в электронном аукционе допущены участники закупки с порядковыми номерами1, 2; отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику N 3.
02 июля 2015 года на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
21 995470.00 |
понижение |
0.50 % |
02.07.2015 03:17:38 |
2 |
03 июля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116300008415000059-2.
Согласно указанному протоколу аукционная комиссия признала соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации единственную вторуючасть заявки участника закупки N 2, подавшего ценовое предложение о цене контракта.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Чаран"необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300008415000059-1от 29.06.2015 года участнику закупки с номером заявки 3 (ООО "Чаран") отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредоставления участником конкретных показателей товаров/материалов, используемых в ходе выполнения работ, установленных в аукционной документации.
Предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Борогонцы-Кыллай" км 108+535 - км 123+535 (участок км 121+535 - км 123+535).
Как установлено материалами дела, заказчиком вТехническом заданииаукционной документации установлены требования материалам/товарам, используемым в ходе выполнения работ, их минимальные/максимальные значения показателей без указания товарного знака или иных средств индивидуализации товара.
Следовательно, объектом закупки является выполнение работ с применением товаров/материалов и в отношении данной закупки применяется положения пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено материалами дела, заявитель в первой части заявки (порядковый номер 3) на участие в электронном аукционе предоставил только согласие на выполнение работ, без указаниязначений показателейматериалов/товаров,применяемых в ходе выполнения работ,установленных в аукционной документации.
Следовательно, участником закупки ООО "Чаран" в первой части заявки не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаенепредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Чаран"онеправомерном отказе в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения,в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300008415000059от 29 июня 2015 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 6 при этом, не указав в протоколеобоснование такого решения, а именно со ссылкой на статью Закона о контрактной системе, устанавливающей основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе - статья 67 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционной комиссией нарушено положение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 20 Информационной карты аукционной документации участники закупки должны представить документ, свидетельствующий о правомочности участника закупки заключать контракт.
Ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Так, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в п. 20 Информационной карты аукционной документации установлено незаконное требование.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Чаран"на действия аукционной комиссии заказчика Администрации МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги "Борогонцы-Кыллай" км 108+535 - км 123+535 (участок км 121+535 - км 123+535) (извещение N 0116300008415000059)необоснованной.
2. Признать аукционную комиссиюАдминистрации МР "Усть-Алданский улус (район)" нарушившейп. 2 ч. 6 ст. 67Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика Администрацию МР "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) нарушившимч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
4. Поскольку допущенное аукционные комиссией и заказчиком нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2015 г. N 06-501/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015