Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июля 2015 г. N 06-502/15т
изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Игнатьева Ю.А. - руководителя Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТРИММ Северо-Запад" (далее - ООО "ТРИММ Северо-Запад", Общество, заявитель): Вяткин А.Ю., представитель по доверенности;
от единой комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А., представитель по доверенности;
от заинтересованного лица ЗАО "Научно-исследовательская производственная компания Электрон" (далее - заинтересованное лицо, ЗАО "НИПК Электрон"): Живилов А.Н., представитель по доверенности;
слушателя Ефимов Ю.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ТРИММ Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N3 на 600 посещений в г.Якутске" (извещение N 0116200007915004051), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
09 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ТРИММ Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N3 на 600 посещений в г.Якутске" (извещение N 0116200007915004051).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 июля 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованного лица поступил отзыв на жалобу.
Представитель ООО "ТРИММ Северо-Запад" поддержал довод жалобы в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад" по итогам рассмотрения первых частей заявок. Так, по мнению представителя Общества, данное решение аукционной комиссии неправомерно, поскольку представленные в аукционной заявке характеристики поставляемого аппарата по пунктам 2.8 и 2.10 не являются клинически важными, не влияют на качество проводимых рентгенологических исследований, при этом ведут к ограничению участников аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее. В своей заявке ООО "ТРИММ Северо-Запад" (заявка под N 1) предлагает по позиции 2 поворотный стол-штатив с шириной деки 800 мм, поперечным перемещением деки 300 мм. В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 2 к поворотному столу-штативу заказчиком установлены следующие требования: ширина деки не более 740 мм, поперечное перемещение деки не менее 340 мм. Следовательно, предлагаемый заявителем поворотный стол-штатив не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "ТРИММ Северо-Запад" к участию в электронном аукционе.
Просит признать жалобу ООО "ТРИММ Северо-Запад" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
22 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915004051 о проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N 3 на 600 посещений в г. Якутске", а также документация электронного аукциона.
03, 15 июня 2015 года в аукционную документацию внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 050 000 рублей 60 копеек.
06 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915004051-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 2, 3 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
09 июля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915004051-2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
3 |
23 929 750 |
09.07.2015 04:40:10.287 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
23 929 750 |
09.07.2015 04:50:26.433 (по московскому времени) |
понижение |
13 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007915004051-3.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 3 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТРИММ Северо-Запад" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915004051-1, опубликованному на официальном сайте 06 июля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "ТРИММ Северо-Запад") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА, а именно: N п/п 2. "Поворотный штатив" заявки по показателям N 2.8 "Ширина деки - 800 мм" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Ширина деки, мм, не более 740"); N 2.10 "Поперечное перемещение деки - 300 мм" (Частью 2 "Описание объекта закупки" установлено требование: "Поперечное перемещение деки, мм, не менее 340".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116200007915004051) является поставка рентгеновского диагностического комплекса.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по позиции 2 уполномоченным органом/заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе по пунктам 2.8 и 2.10:
2. Поворотный стол-штатив | ||
22.8 |
Ширина деки, мм, не более |
740 |
22.10 |
Поперечное перемещение деки, мм, не менее |
340 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в п. 1.1.2 аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно конкретных характеристик поставляемого товара по пунктам 2.8, 2.10 позиции 2 следующее:
2. Поворотный стол-штатив | |
Ширина деки, мм |
800 |
Поперечное перемещение деки, мм |
300 |
Следовательно, заявка ООО "ТРИММ Северо-Запад" не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "ТРИММ Северо-Запад" в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915004051-2 от 13.07.2015, решением аукционной комиссии вторые части участников закупки NN 2, 3 признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе установлен перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 (далее - Перечень).
Согласно п.п. 2, 3 Перечня для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
- содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Материалами дела установлено, предметом закупки является поставка рентгеновского диагностического комплекса, входящего в Перечень и в отношении которого установлено ограничение.
В соответствии с положениями ст. 14 Закона о контрактной системе, Перечня уполномоченным органом в п. 34 Информационной карты и в Инструкции по заполнению заявки установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки сертификатов о происхождении товара, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара (СТ-1).
Таким образом, из смысла пунктов 2, 3 Перечня следует, что при осуществлении закупки, где объект закупки входит в Перечень ограничений, аукционная комиссии при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки устанавливает во всех заявках сведения о стране происхождения поставляемого товара, далее, заявки участников, предложивших к поставке иностранный товар отклоняются, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, но, при наличии, минимум 2 (двух) заявок участников, где страной происхождения товара указана Россия (Российская Федерация) или Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, а также с указанием различных производителей товара.
Затем, аукционная комиссия устанавливает наличие в составе вторых частей заявок сертификата СТ-1 в тех заявках, где к поставке предложен российский товар или Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан.
В рассматриваемом случае участником закупки под порядковым номером 3 ООО "ВЕТТА-М" к поставке предложен товар белорусского происхождения, но, при этом, данным участником закупки в составе второй части заявки не представлен сертификат о происхождении товара, выданный уполномоченным органом и свидетельствующий о стране происхождения товара (СТ-1).
При этом, в составе второй части заявки участник закупки под порядковым номером 3 ООО "ВЕТТА-М" представил Акт экспертизы происхождения товаров N 1/381-4 от 18.02.2015г.
По мнению представителя аукционной комиссии, данный документ является документом, подтверждающим страну происхождения медицинских изделий, включенных в перечень.
Антимонопольный орган отмечает, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В приложении 2 Правил определения страны происхождения товаров содержится форма СТ-1.
Вместе с тем, Акт экспертизы происхождения товаров N 1/381-4 от 18.02.2015г. не соответствует установленной Правилами определения страны происхождения товаров форме.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Следовательно, аукционная комиссия при процедуре рассмотрения второй части заявки участник закупки под порядковым номером 3 ООО "ВЕТТА-М" должна была применить положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе и признать данную заявку не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации на основании не предоставления информации, предусмотренной п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, при изложенных обстоятельствах дела Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушено требование п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ТРИММ Северо-Запад" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж рентгеновского диагностического комплекса для оснащения объекта: "Поликлиника N3 на 600 посещений в г.Якутске" (извещение N 0116200007915004051) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии Ю.А. Игнатьев
Члены комиссии: В.П. Кырбасов
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 июля 2015 г. N 06-502/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015