Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2015 г. N 06-503/15т
изготовлено в полном объеме 20 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ТРИММ Северо-Запад"(далее также -ООО "ТРИММ Северо-Запад",Общество, заявитель):Вяткин А.Ю.(представитель по доверенности);
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
отаукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Эвелина" (далее также - ООО "Эвелина"): Гуляев А.А. (представитель по доверенности),
рассмотревжалобуООО "ТРИММ Северо-Запад" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оборудования для рентгенологии для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск" (извещение N 0116200007915003471), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годаN 727/14,
у с т а н о в и л а:
08 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "ТРИММ Северо-Запад" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оборудования для рентгенологии для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск" (извещение N 0116200007915003471).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 июля 2015 года в 15 часов 30 минут.
Представитель заявителяжалобу поддержал в полном объеме и пояснил, что 07 июля 2015 года заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ruпротокол отказа от заключения контракта с победителем закупкиООО "ТРИММ Северо-Запад" на основании того, что технические характеристики предложенного Обществом аппарата не соответствуют требованиям аукционной документации по позиции 2.3 "Диапазон орбитального поворота" (90/35 вместо 90/40 градусов).Считает, что разница диапазона орбитального поворота в 5 градусов не является клинически важной и никак не влияет на качество получаемых рентгенологических исследований.
В ходе рассмотрения дела представительзаказчика с жалобой не согласился и пояснил, что ГКУ "СГЗ РС(Я)"07 июля 2015 годаопубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ruпротокол отказа от заключения контракта с победителем закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад". Основанием для отказа является то, что технические характеристики заявленного Обществом аппарата по позиции 2.3 "Диапазон орбитального поворота" указаны в диапазоне орбитального поворота 90/35 градусов, что не соответствует требованиям аукционной документации, где установлено требование не менее 90/40 градусов.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я)пояснил, что решениемаукционной комиссиизаявка ООО "ТРИММ Северо-Запад" была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 мая 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП"уполномоченным органом размещено извещение N 0116200007915003471о проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оборудования для рентгенологии для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 123 998рублей 00 копеек.
22мая 2015 года в аукционную документацию внесены изменения.
10 июня 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007915003471-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило3 (три) заявки от участниковзакупки с порядковыми номерами2, 3 (ООО "Эвелина"), 4 (ООО "ТРИММ Северо-Запад"). Решением аукционной комиссии все участникизакупки допущены к участию в электронном аукционе.
15 июня2015 года был проведен электронный аукцион. Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Наименование участника |
Дата и время подачи |
Сумма предложения |
Место |
Участник N4 |
15-06-2015 09:48:35 [GMT +9] |
7 441 138.53 |
1 |
Участник N3 |
15-06-2015 09:47:37 [GMT +9] |
7 491 758.52 |
2 |
16 июня 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен протокол N 0116200007915003471-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами4 (ООО "ТРИММ Северо-Запад"), 3(ООО "Эвелина") соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
07 июля 2015 года заказчик опубликовал на официальном сайте www.zakupki.gov.ru протокол отказа от заключения контракта с победителем закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад" N 0116200007915003471-ПО.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ТРИММ Северо-Запад"необоснованной на основании следующего.
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915003471является поставка, установка и монтаж рентгеновского диагностического комплекса.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товару по позиции 2.3:
- диапазон орбитального поворота - не менее 90/40 градусов.
Участником закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад" в составе первой части заявки был предложен товар, в том числе со следующим показателем по позиции 2.3:
- диапазон орбитального поворота -90/35 градусов.
Следовательно, показатель товара по позиции 2.3 "Диапазон орбитального поворота" указанный Обществом не соответствует характеристике, установленной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Из смысла части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент до заключения контракта, в том числе,если обнаружитнесоответствие заявки участника закупки требованиям аукционной документации.
На основании данного положения 07 июля 2015 года заказчик правомерно принял решение об отказе от заключения контракта с победителем закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад"на основании того, что технические характеристики предложенного Обществом аппарата не соответствуют требованиям аукционной документации по позиции 2.3 "Диапазон орбитального поворота". Данное решение оформлено в виде протокола N 0116200007915003471-ПО и опубликовано в тот же деньна официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915003471-1 от 10 июня 2015 года аукционная комиссия допустила участника закупкиООО "ТРИММ Северо-Запад"к участию в электронном аукционе.
Между тем, как установлено выше, первая часть заявки ООО "ТРИММ Северо-Запад" не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, аукционная комиссия в нарушение частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно допустила участника закупки ООО "ТРИММ Северо-Запад"к участию в электронном аукционе.
Поскольку данное нарушение было устранено заказчиком, предписание об его устранении выдано не будет.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "ТРИММ Северо-Запад" на действия заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку, установку и монтаж оборудования для рентгенологии для оснащения объекта: "Больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену вс. Верхневилюйск" (извещение N 0116200007915003471)необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей частей 3, 4 статьи 67Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Председатель комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2015 г. N 06-503/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015