Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 августа 2015 г. N 06-592/15т
изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - врио заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Диона" (далее - ООО "Диона", Общество, заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А., представитель по доверенности;
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Усть-Алданская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Усть-Алданская ЦРБ", заказчик): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Диона" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0116200007915006113), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
06 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Диона" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0116200007915006113).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 августа 2015 года в 14 часов 15 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Жалоба ООО "Диона" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в отказе допуска к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции 4 (количество поставляемого товара).
При этом, заказчик не проинформировал об изменении количества товара в документации об электронном аукционе
ООО "Диона" в составе первой части заявки указал общее количество товара, соответствующее требованиям описания объекта закупки и превышающее необходимое количество товара на одну упаковку.
Считают решение аукционной комиссии неправомерным и просят отменить результаты электронного аукциона.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В своей жалобе участник закупки ООО "Диона" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе .
В части 2 "Описание объекта закупки" заказчиком приведен перечень закупаемого товара, а также приведено желаемое количество товара.
Участник закупки ООО "Диона" в первой части своей заявки указал по позиции 4 - 13 коробок, тогда как заказчику необходимо 12 коробок.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по мнению представителя уполномоченного органа при рассмотрении заявки аукционная комиссия, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО "Диона" к участию в электронном аукционе.
При этом, в обязанности заказчика не входит уведомление об изменениях в извещение о проведении электронного аукциона, так как данная информация размещена в свободном доступе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Просит признать жалобу ООО "Диона" необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, не подлежащими удовлетворению.
Как следует из письменных пояснений государственного заказчика, предложение участника закупки ООО "Диона" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а также удовлетворяет потребности заказчика в полном объеме. На основании выше указанного заказчик не видит оснований для недопуска Общества к участию в электронном аукционе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
16 июля 2015 года 20 февраля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007915006113 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов и аукционная документация.
22 июля 2015 года внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N ИИ 2.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 789 183,33 рубля.
04 августа 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915006113-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступили 2 (две) заявки от участников закупки с порядковыми номерами N 1, 2. Решением аукционной комиссии участник закупки с порядковым номером N 2 допущен к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером N 1 (ООО "Диона") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
07 августа 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007915006113-2.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Диона" обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Диона" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием требованиям части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе по позиции 4 (количество поставляемого товара).
Предметом закупки согласно извещению N 0116200007915006113 является поставка медицинских расходных материалов.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
По позиции 4 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики поставляемого товара в отношении синечувствительной рентгенографической пленки, а также указано количестве - 12 коробок.
Участником закупки ООО "Диона" по позиции 4 представлены конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие всем требованиям по характеристикам, установленным в аукционной документации, а также указано количество поставляемого товара - 13 коробок.
Согласно ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Из системного толкования вышеперечисленных положений Закона о контрактной системе следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона, предложения которых соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации. Проводя процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия первой части заявки отдельно взятого участника торгов требованиям аукционной документации, аукционная комиссия руководствуется исключительно положениями такой документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, из анализа указанных норм следует, что действия аукционной комиссии по отбору участников закупки направлены на удовлетворение потребностей заказчика.
В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком.
Следовательно, из анализа вышеприведенных норм Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, предъявляемых к поставляемому товару, и устанавливаются им, в том числе, исходя из его потребностей.
Большее количество коробок поставляемого товара по существу прав и законных интересов заказчика не нарушает, поскольку требуемое количество товара с синечувствительными рентгенографическими пленками (12 коробок) будет поставлено в любом случае.
Как следует из письменных пояснений государственного заказчика, участник закупки ООО "Диона" соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, а также удовлетворяет потребности заказчика в полном объеме. Заказчик принимает товар и не видит основания для его отклонения.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Диона" в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Диона" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинских расходных материалов (извещение N 0116200007915006113) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Петуховой
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 августа 2015 г. N 06-592/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015