Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2015 г. N 06-589/15т
изготовлено в полном объеме 18августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Синдикат" (далее также - ООО "Синдикат", Общество, заявитель):Худорожко С.В. (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МР"Вилюйский улус (район)" РС(Я), заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "СахастройГрупп"(далее также - ООО "СахастройГрупп"): Григорьев И.С. (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Микс-Сервис+"(далее также - ООО "Микс-Сервис+"): Владимиров В.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Синдикат" на действия заказчика Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 30 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" (извещение N 0116300041415000095),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 годаN 727/14,
у с т а н о в и л а:
06августа2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Синдикат" на действия заказчика Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 30 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" (извещение N 0116300041415000095).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 августа 2015 года в 11 часов 30 минут.
12августа 2015 года заинтересованным лицом представлено возражениек жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Синдикат" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила, чтов нарушение пункта 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, проекте контракта не установлено требование об обеспечении исполнения контракта. Под случаи и условия, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 06 марта 2015 года N 199 "О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (далее также - Постановление N 199) данная закупка, по мнению Общества, не подпадает.
В ходе рассмотрения дела пояснение Администрация МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) оглашено в полном объеме, из которого следует, что заказчик не согласен с жалобой заявителя, так как в соответствии с Постановлением N 199заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - контракт) в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, в том числе, если проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведениезаказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатой в размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств).
Указанныйслучай относится к данной закупке, так как в проекте контракта установлены следующие сроки оплаты:
- аванс в размере до 30 процентов от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году - в течении 20 банковских дней с момента подписания сторонами контракта;
- последующие выплаты производятся согласно подписанных обеими сторонами актов выполненных работ формы КС-2, КС-3, не более 60 процентов от объема выполненных работ - в течение 10 банковских дней с момента подписания актов;
- окончательная оплата - в течении 10 банковских дней с момента подписания акта приема-передачи и обеспечения сопроводительного пакета документов, необходимого для государственной регистрации права муниципальной собственности на передаваемые объекты (квартиры).
В подтверждение своих доводов представляют также Постановление МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) N 151 от 22 апреля 2015 года МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Микс-Сервис+" с жалобой заявителя не согласился и пояснил, что данная закупка действительно относится к случаю, установленному в Постановлении N 199, на который ссылается в своем пояснении заказчик.
Следовательно, заказчик при осуществлении закупки правомерно и обоснованно применил нормы вышеуказанного постановления и не установилв извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, отмечает, что данный факт права и законные интересы ООО "Синдикат" не нарушает.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21июля 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"заказчиком размещеноизвещение N0116300041415000095о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 30 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы", а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 437 781рубль00 копеек.
11августа 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (поступила1 (одна) заявка от участника закупки ООО "Микс-Сервис+".Аукционная комиссия приняла решение признать заявку единственного участника закупки ООО "Микс-Сервис+" соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Синдикат"необоснованнойпо следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует действия заказчика, в части неустановленияв извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, проекте контракта требования об обеспечении исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2.1 статьи 96 Закона о контрактной системе наряду с предусмотренными частью 2 настоящей статьи случаями, при которых заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство Российской Федерации вправе определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование.
В Постановлении N 199 в соответствии с частью 2.1 статьи 96 Закона о контрактной системе определены случаи и условия, при которых в 2015 году допускается не устанавливать данное требование.
Согласно данному постановлению в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование к обеспечению исполнения контрактав извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта в следующих случаях:
1)проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;
2)проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта;
3)проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
4)проект контракта предусматривает выплату авансовых платежей в размере не более 15 процентов цены контракта при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также проведение заказчиком расчета с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с оплатойв размере не более 70 процентов цены каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) для обеспечения федеральных нужд либо в ином размере, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд и проведение полного расчета только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств);
5)участник закупки является бюджетным учреждением или автономным учреждением и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Из анализа пункта 4 Постановления N 199 следует, что данный случай содержит несколько условий, при которых заказчик вправе не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта:
- проект контракта должен предусматривать аванс;
- размер аванса не должен быть более 15 процентов от цены контракта (при осуществлении закупок для федеральных нужд) или не более суммы, размер которой установлен субъектом России или органами муниципальной власти;
- проект контракта должен предусматривать оплату каждой поставки товара (этапа выполнения работ, оказания услуг) в размере не более, чем 70 процентов стоимости (при осуществлении закупок для федеральных нужд) или не более суммы, размер которой установлен субъектом России или органами муниципальной власти;
- полный расчет в соответствии с положениями контракта должен осуществляться только после приемки заказчиком всех предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и полного исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) иных обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением гарантийных обязательств).
Материалами дела, в том числе извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, Постановлением МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) N 151 от 22 апреля 2015 года "Об авансовых платежах, совершаемых за счет средств бюджета МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я), пояснениями заказчикаустановлено следующее.
- проект контракта предусматривает аванс;
- размер аванса - до 30 процентов от цены контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году, который оплачивается в течении 20 банковских дней с момента подписания сторонами контракта;
- проект контракта предусматривает последующие выплаты, которые производятся согласно подписанных обеими сторонами актов выполненных работ формы КС-2, КС-3, в размере не более 60 процентов от объема выполненных работ и оплачиваются в течение 10 банковских дней с момента подписания актов;
- окончательная оплата производится в течении 10 банковских дней с момента подписания акта приема-передачи и обеспечения сопроводительного пакета документов, необходимого для государственной регистрации права муниципальной собственности на передаваемые объекты (квартиры).
Следовательно, данная закупка обладает всеми признаками рассматриваемого случая, установленного Постановлением N 199, когда заказчик вправе не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, нарушений в действиях заказчика не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Синдикат" на действия заказчика Администрации МР "Вилюйский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве 30 квартир в г. Вилюйск, в строящихся домах малоэтажной застройки, для переселения граждан из аварийного жилого фонда в рамках реализации республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы" (извещение N 0116300041415000095)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 августа 2015 г. N 06-589/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2015