Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2015 г. N 06-515/15т
изготовлено в полном объеме 23 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича (далее также - ИП Трифонов, заявитель): Архипов С.В.;
от заказчика, Единой комиссии МКУ "Межпоселенческая информационно-библиотечная система" МО Мирнинский район Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик, Учреждение, Единая комиссия): поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя Учреждения,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича на действия котировочной комиссии, заказчика МКУ "Межпоселенческая информационно-библиотечная система" МО Мирнинский район Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку библиотечной мебели для МКУ "МИБС" (изв. N 0316300028315000003), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
13 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича на действия котировочной комиссии, заказчика МКУ "Межпоселенческая информационно-библиотечная система" МО Мирнинский район Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку библиотечной мебели для МКУ "МИБС".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 июля 2015 года в 12 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме.
ИП Трифонов направил заявку на участие в запросе котировок N 0316300028315000003, подписанную электронной цифровой подписью, на электронный адрес заказчика, указанный в извещении.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Единой комиссии оглашено в полном объеме.
Котировочная заявка от участника закупки ИП Трифонова поступила 08.07.2015 года до момента окончания подачи заявок. Заказчик разъясняет, что до момента ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) отсутствует возможность подачи заявки в форме электронного документа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
01 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0316300028315000003 о проведении запроса котировок на поставку библиотечной мебели для МКУ "МИБС".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 442 254,00 рубля.
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступило 6 котировочных заявок от участников закупки.
09 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N 0316300028315000003.
Согласно указанному протоколу котировочные заявки участников закупки ИП Околот В.Н., ООО "Мегаполис" и ИП Плешков С.С. признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, котировочные заявки участников закупки ООО "Мебельный комбинат Foma", ИП Трифонов, ООО "Спектр" отклонены от участия в запросе котировок.
Победителем запроса котировок признан участник закупки ИП Околот В.Н. с предложением о цене контракта 441 480,00 руб.; лучшее предложение о цене контракта после победителя у участника закупки ООО "Мегаполис" - 441 900,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Трифонова необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 указанной статьи, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
При этом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
Из материалов дела установлено, что участник закупки ИП Трифонов подал заявку на участие в запросе котировок посредством электронной почты.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу индивидуального предпринимателя Трифонова Алексея Анатольевича на действия котировочной комиссии, заказчика МКУ "Межпоселенческая информационно-библиотечная система" МО Мирнинский район Республики Саха (Якутия) при проведении запроса котировок на поставку библиотечной мебели для МКУ "МИБС" (изв. N 0316300028315000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июля 2015 г. N 06-515/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015