изготовлено в полном объеме 23 июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Евсеевой А.С. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Слепцова Николая Николаевича (далее - ИП Слепцов Н.Н., заявитель): Свинобоев П.П. (представитель по доверенности),
от аукционной комиссии и уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов (далее по тексту - аукционная комиссия, Госкомзаказ, уполномоченный орган): Тогуллаев Е.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) по эксплуатации и содержанию административных зданий "Лена" (далее- заказчик): Скрябина И.К. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Слепцова Н.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на устройство металлического пандуса для маломобильных групп населения, ул. Курашова, 28 (извещение N 0116200007914004969), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012,
у с т а н о в и л а:
11 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Слепцова Н.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на устройство металлического пандуса для маломобильных групп населения, ул. Курашова, 28 (извещение N 0116200007914004969).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 18 июля 2014 года в 15 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме и пояснил следующее.
ИП Слепцов Н.Н. отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и пп. 1.2.3 документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения используемого материала или наименование производителя используемого материала".
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным, поскольку первая часть заявки ИП Слепцов Н.Н. соответствует требованиям аукционной документации.
Просит признать действия аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по размещению государственных заказов незаконными.
Представитель аукционной комиссии пояснил следующее по доводам жалобы ИП Слепцов Н.Н.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник с порядковым номером 2 не допущен к участию в электронном аукционе, поскольку не указал наименование места происхождения используемых материалов или наименование производителя используемых материалов.
Просит признать жалобу ИП Слепцов Н.Н. необоснованной, а требования, содержащиеся в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
18 июня 2014 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0116200007914004969 о проведении электронного аукциона на устройство металлического пандуса для маломобильных групп населения, ул. Курашова, 28, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 092 376,37 руб.
02 июля 2014 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007914004969-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили три заявки.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1 и 2. Участник закупки с порядковым номером заявки 3 допущен к участию в аукционе. Электронный аукцион признан не состоявшимся.
03 июля 2014 года проведена процедура подведения итогов, согласно которой заявка участника номер 3 (ИП Журавлев А.В.) признана соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ИП Слепцов Н.Н. признала необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0116200007914004969-1 от 02 июля 2014 года аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Слепцов Н.Н.) на основании следующего:
"Не допустить участника осуществления закупок на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров и п.п. 1.2.3 документации об ЭА. Участник закупки не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
Предметом закупки является выполнение работ по устройству металлического пандуса для маломобильных групп населения по ул. Курашова, 28.
Частью 2 Описание объекта закупки аукционной документации установлены требования к товару, применяемому при выполнении работ.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, участники закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должны указать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Слепцов Н.Н.) не указал наименования места происхождения используемого товара или наименования производителя используемого товара.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Таким образом, аукционная комиссия на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП Слепцов Н.Н., поскольку в составе первой части заявки не предоставлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП Слепцов Н.Н. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на устройство металлического пандуса для маломобильных групп населения, ул. Курашова, 28 (извещение N 0116200007914004969) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
А.С. Евсеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июля 2014 г. N 06-529/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015