Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 августа 2015 г. N 06-605/15т
изготовлено в полном объеме 21августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д.-вр.и.о. начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н.-старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Первый сетевой центр" (далее также - ООО "Первый сетевой центр", Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление по эксплуатации и содержанию административных зданий "Вилюй" (далее также - МБУ "УЭСАЗ "Вилюй" заказчик): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "Мирнинский район" РС(Я), уполномоченный орган): не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика МБУ "УЭСАЗ "Вилюй"/уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении аукциона в электронной форме на предоставление доступа к сети Интернет (изв. N 0116300000215000405),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014N 727/14,
у с т а н о в и л а:
13 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика МБУ "УЭСАЗ "Вилюй"/уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении аукциона в электронной форме на предоставление доступа к сети Интернет (изв. N 0116300000215000405).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 20 августа 2015 года в 09 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Первый сетевой центр" оглашена в полном объеме, из которой следует, что в аукционной документации содержится требованиео наличии у участника закупки сертификата соответствия сети передачи данных требованиям безопасности информации. Считают данное требование неправомерным, так как предметом данной закупки является предоставление доступа к сети Интернет, то есть к публичной сети, а не частной. Следовательно, требования к безопасности информации применены быть не могут.
В ходе рассмотрения дела письменное пояснение Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) оглашено в полном объеме, из которого следует, что предметом закупки является соединение в единую сеть головного офиса и диспетчера заказчика посредством виртуальной сети (VLAN) для объединения сетевых ресурсов и предоставления диспетчеру из головного офиса заказчика доступа к сети Интернет. На основании чего считают требование о наличии сертификата соответствия сети передачи данных требованиям безопасности информацииправомерным.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
05августа 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" уполномоченным органомразмещеноизвещение N0116300000215000191о проведении электронного аукциона на предоставление доступа к сети Интернет, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 132 915, 20руб.
14августа 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе ОАО "Ростелеком", о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу единственная заявка на участие в электронном аукционе ОАО "Ростелеком" признана соответствующей требованиям аукционной документации и закона о контрактной системе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Первый сетевой центр" необоснованнойпо следующим основаниям.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения аукционной документации, в части требования наличия у участника закупки сертификата соответствия сети передачи данных требованиям безопасности информации.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116300000215000191 является предоставление доступа к сети Интернет.
Требование к наличию у участника закупки сертификата соответствия сети передачи данных требованиям безопасности информации установлено в разделе "Описание объекта закупки" аукционной документации в части "Обязательные требования".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в аукционной документации отсутствует указание, в какой части заявки или на каком этапе закупки участником закупки должен быть представлен сертификат соответствия сети передачи данных требованиям безопасности информации.
Из пояснений уполномоченного органа также следует, что в аукционной документации не установлены требования о предоставлении участниками закупки данного сертификата в первых или вторых частях заявок на участие в электронном аукционе, и, следовательно, у аукционной комиссии отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе или признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации по причине непредставления сертификата соответствия сети передачи данных требованиям безопасности информации.
Таким образом, вышеуказанное требование аукционной документации не ограничивает права и законные интересы участников закупки, в том числе ООО "Первый сетевой центр", поскольку не препятствует участию в данной закупке, так как требований о соответствии участников закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предоставление подтверждающих документов в составе заявки на участие в электронном аукционетакже не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Первый сетевой центр" на действия заказчика МБУ "УЭСАЗ "Вилюй"/уполномоченного органа Администрации МО "Мирнинский район" РС(Я) при проведении аукциона в электронной форме на предоставление доступа к сети Интернет (изв. N 0116300000215000405)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 августа 2015 г. N 06-605/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015