Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2015 г. N 06-525/15т
изготовлено в полном объеме 24 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Саха-Альянс" (далее - ООО "Саха-Альянс", Общество, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя;
от единой комиссии, уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация, аукционная комиссия, уполномоченный орган): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Администрации,
рассмотрев жалобу ООО "Саха-Альянс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (извещение N 0116300041415000092), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
14 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха-Альянс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 21 июля 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из жалобы ООО "Саха-Альянс", оглашенной в ходе рассмотрения дела в полном объеме, следует следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Саха-Альянс" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в аукционной заявке было предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Как следует из письменных пояснений Администрации, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, в связи с тем, что участником не указаны конкретные показатели используемого товара.
Просят признать жалобу ООО "Саха-Альянс" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 июля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116300041415000092 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 608 160,00 рублей.
13 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116300041415000092-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок от участников закупки. Решением аукционной комиссии участникам закупки с порядковыми номерами 1, 4 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, участники закупки с номерами заявок 2, 3, 5, 6 допущены к участию в электронном аукционе.
16 июля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
453714.40 |
понижение |
25.40 % |
16.07.2015 04:45:46 |
6 |
2 |
456755.20 |
понижение |
24.90 % |
16.07.2015 04:42:56 |
5 |
3 |
495000.00 |
понижение |
18.61 % |
16.07.2015 03:44:24 |
2 |
4 |
506959.20 |
понижение |
16.64 % |
16.07.2015 03:43:09 |
3 |
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Саха-Альянс" необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Саха-Альянс" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300041415000092 от 13 июля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Саха-Альянс") отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44 не предоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ-44, пп.1 п.3.2.1-3.2.3,3.3.1-3.3.3 информационной карты аукционной документации".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0816300014515000072) является капитальный ремонт.
В разделе "Ведомость и характеристики основных применяемых материалов (товарных знаков) части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом установлены как перечень применяемых в ходе выполнения работ материалов, так и требования к применяемым товарам.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в разделе 26 информационной карты аукционной документации.
Как следует из письменных пояснений Администрации, заявителю отказано в допуске участника к участию в электронном аукционе, в связи с тем, что им не указаны технические характеристики применяемых материалов.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе относительно конкретных показателей применяемых товаров информацию не представил.
Таким образом, заявка ООО "Саха-Альянс" не содержит сведений (конкретные показатели) по характеристикам применяемых в ходе выполнения работ товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Саха-Альянс" в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Саха-Альянс" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт (извещение N 0116300041415000092) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июля 2015 г. N 06-525/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015