изготовлено в полном объеме 31 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Осиповой Я.Д. - вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Мохначевской М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Капиталстрой" (далее по тексту - ООО "Капиталстрой", заявитель): Карпов А.И., директор,
от заказчика Администрации Муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - заказчик, администрация): уведомлены надлежащим образом, представители не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по размещению муниципальных заказов" Муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение восстановительных работ здания МБОУ "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N2 имени Д.А. Петрова" (капитальный ремонт здания, замена электропроводки, установка видеонаблюдения, комплектация поврежденных классов) (извещение N 0816300018715000096), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку размещения заказа, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014,
у с т а н о в и л а:
19 августа 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по размещению муниципальных заказов" Муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение восстановительных работ здания МБОУ "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N2 имени Д.А. Петрова" (капитальный ремонт здания, замена электропроводки, установка видеонаблюдения, комплектация поврежденных классов) (извещение N 0816300018715000096).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 26 августа 2015 года в 09 часов 30 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), по адресу: город Якутск, ул. Аммосова, 18.
В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал следующий довод:
Согласно аукционной документации, пунктом 10 информационной карты, определяющим требования к участникам электронного аукциона, установлено, в том числе, следующее требование: "Наличие опыта, связанного с предметом контракта и деловой репутации в соответствии с п. 3 части 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ. Постановление правительства РФ от 04.02.2015 N 99".
Пунктом 13 информационной карты, устанавливающей требования к содержанию второй части заявки участника определено, в том числе следующее требование: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка - копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе".
В нарушение вышеуказанных требований аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Общества с ограниченной ответственностью "Полимерпром" (далее по тексту - ООО "Полимерпром") признана соответствующей требованиям аукционной документации. Между тем, по данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО "Полимерпром" действует с 09.04.2014г.
Из Реестра выполненных государственных контрактов следует, что ООО "Полимерпром" исполнило два контракта на общую сумму 350 000 рублей.
Вместе с тем, учитывая начальную (максимальную) цену контракта 16 070 000 рублей, 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 3 214 000 рублей.
Таким образом, общая стоимость выполненных контрактов ООО "Полимерпром" в размере 350 000 рублей, не соответствует требованиям аукционной документации, в соответствии с которыми от участников требуется, чтобы стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляла не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится закупка.
Кроме того, опыт работы ООО "Полимерпром" не соответствует требованиям аукционной документации, в соответствии с которыми у участников должен иметься опыт исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года.
Далее заявитель пояснил, что снимает довод относительно отклонения заявки ООО "Капиталстрой" к участию в аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно предоставления недостоверной информации в части указания конкретных показателей, наименования страны товаропроизводителя.
Представители заказчика на рассмотрение дела не явились, в материалы дела от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов заказчика по отклонению его заявки в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. По доводу заявителя, касающегося рассмотрения вторых частей заявок, от заказчика пояснений не поступило.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29 июля 2015 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" размещено извещение N 0816300018715000096 проведение восстановительных работ здания МБОУ "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N2 имени Д.А. Петрова" (капитальный ремонт здания, замена электропроводки, установка видеонаблюдения, комплектация поврежденных классов), а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 16 070 000 рублей.
В извещении о проведении закупки указана дата окончания срока подачи - 18 августа 2015 г.
17 августа 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300018715000096-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки на участие в аукционе с порядковыми номерами 2, 3 (ООО "Капиталстрой").
Аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 2 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО "Капиталстрой").
17 августа 2015 года проведено рассмотрение заявки единственного участника электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300018715000096-3. Вторая часть заявки единственного участника аукциона выглядит следующим образом:
Номер по ранжированию |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
Предложение о цене контракта (руб.) |
1 |
N2 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЛИМЕРПРОМ" |
16 070 000 |
По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о признании аукциона несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт на проведение восстановительных работ здания МБОУ "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N2 имени Д.А. Петрова" (капитальный ремонт здания, замена электропроводки, установка видеонаблюдения, комплектация поврежденных классов) не заключен.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение о признании жалобы ООО "Капиталстрой" необоснованной по следующим основаниям:
Из сути жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Полимерпром" соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как ООО "Полимерпром" не соответствует требованиям аукционной документации, предъявляемым к второй части заявки участника, касающихся опыта работы участника, связанного с предметом контракта и деловой репутации. Заявитель указывает на то, что действия аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки участника, ущемляют его права и законные интересы.
Вместе с тем, материалами дела установлено, что аукционной комиссией заявка заявителя была отклонена в ходе рассмотрения первых частей заявок, в связи с предоставлением недостоверной информации о наименовании страны производителя оборудования, требуемого для проведения работ.
Согласно части 1 статьи 105 любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, ООО "Капиталстрой" не могло принять участие в подведении итогов электронного аукциона, поскольку его заявка не была допущена к электронному аукциону.
Из вышеизложенного следует, что при определении поставщика, с которым планируется заключить контракт, права заявителя не нарушались, так как заявка ООО "Капиталстрой" была отклонена при рассмотрении первых частей заявок.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера, способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители) имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" определено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к наличию опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Антимонопольным органом в адрес оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" был направлен запрос с требованием предоставить сведения и документы, направленные всеми участниками закупки на проведение восстановительных работ здания МБОУ "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N2 имени Д.А. Петрова" (капитальный ремонт здания, замена электропроводки, установка видеонаблюдения, комплектация поврежденных классов) (извещение N 0816300018715000096) в составе вторых частей заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе.
Согласно ответу ОАО "Единая электронная торговая площадка" на вышеуказанный запрос (исх.3256-Д/15 от 21.08.2015г.) в сведениях об опыте работы на соответствующие виды работ ООО "Полимерпром" указало, что исполнило обязательства по следующим контрактам:
- Выполнение работ по реконструкции площади Победы и площади Писателей в с.Ытык-Кюель на сумму 869 000 рублей (дата заключения контракта 15.05.2015г., заказчик - Администрация МО "Таттинский наслег");
- Выполнение работ по ремонту помещения под обустройство кинотеатра на сумму 100 000 рублей (дата заключения контракта 11.06.2015г., заказчик - МБУ "УК и ДР" МР "Таттинский улус" РС (Я).
Таким образом, общая сумма контрактов, исполненных ООО "Полимерпром" составляет 969 000 рублей.
Следовательно опыт исполнения ООО "Полимерпром" (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе не соответствует пункту 13 информационной карты, устанавливающей требования к содержанию второй части заявки участника, поскольку стоимость ранее исполненного контракта (договора) ООО "Полимерпром" составляет менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки заявителя ООО "Полимерпром" соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Капиталстрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по размещению муниципальных заказов" Муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на проведение восстановительных работ здания МБОУ "Ытык-Кюельская средняя общеобразовательная школа N2 имени Д.А. Петрова" (капитальный ремонт здания, замена электропроводки, установка видеонаблюдения, комплектация поврежденных классов) (извещение N 0816300018715000096) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по размещению муниципальных заказов" Муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссиию уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Комитет по размещению муниципальных заказов" Муниципального района "Таттинский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: В.А. Данилова
М.Н. Мохначевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 августа 2015 г. N 06-615/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015