Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2015 г. N 06-537/15т
изготовлено в полном объеме 31 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахаинжиниринг" (далее также - ООО "Сахаинжиниринг", Общество, заявитель): Павлова А.К.;
от заказчика, Единой комиссии МКУ "Межпоселенческая информационно-библиотечная система" МО Мирнинский район Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик, Учреждение, Единая комиссия): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сахаинжиниринг" на действия заказчика Администрации городского поселения "Поселок Чульман" Нерюнгринского района при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги ГП "Поселок Чульман" (изв. N 0116300037515000042), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
21 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахаинжиниринг" на действия заказчика Администрации городского поселения "Поселок Чульман" Нерюнгринского района при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги ГП "Поселок Чульман".
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28 июля 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал жалобу в полном объеме.
ООО "Сахаинжиниринг" направило заявку на участие в запросе котировок N 0116300037515000042, подписанную электронной цифровой подписью, на электронный адрес заказчика, указанный в извещении. Отмечает, что форма подачи заявки на участие в запросе котировок в электронном виде предусмотрена в извещении о проведении запроса котировок. Считает, что заказчиком нарушены требования статьи 77 Закона о контрактной системе в части регистрации поступившей котировочной заявки. Так, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок информация о принятии и регистрации котировочной заявки Общества не отражена.
Также указывает на нарушение срока публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ответ на официальный запрос Якутского УФАС России N 06/3209 от 22.07.2015г. Администрацией сведения (информация) не представлены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
01 июля 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0116300037515000042 о проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги ГП "Поселок Чульман".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 394 703,46 рубля.
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила одна котировочная заявка от участника закупки.
13 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен протокол N П1.
Согласно указанному протоколу котировочная заявка участника закупки ГУП "РЦТУиТИ" признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признано ГУП "РЦТУиТИ".
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сахаинжиниринг" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует их жалобы, заказчиком не зарегистрирована котировочная заявка ООО "Сахаинжиниринг".
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Как следует из пояснений ООО "Сахаинжиниринг", Общество направило заявку на участие в запросе котировок, подписанную электронной цифровой подписью, на электронный адрес заказчика boiko2020@inbox.ru, указанный в извещении, форма подачи заявки на участие в запросе котировок в электронном виде была предусмотрена в извещении о проведении запроса котировок
На основании части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Из анализа информации, содержащейся в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 13 июля 2015 года, следует, что единственным участниках, подавшим заявку на участие в запросе котировок, является ГУП "РЦТУиТИ", сведений об иных участниках, подавших заявку на участие в запросе котировок, не имеется.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка ООО "Саха инжиниринг" не была зарегистрирована. Довод жалобы признан обоснованным.
Довод о нарушении срока публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок также признан обоснованным ввиду следующего.
В силу части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Антимонопольным органом установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N П1 от 13 июля 2015 года опубликован на официальном сайте лишь 17 июля 2015 года.
Следовательно, заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте, не выполнены требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе, в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 4 указанной статьи, заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
При этом, в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, а Законом о контрактной системе в сфере закупок не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.
Таким образом, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
Из материалов дела следует, что в извещении о проведении запроса котировок предусмотрена форма подачи заявки в электронном виде на участие в запросе котировок.
Следовательно, заказчиком нарушены требования статьи 5 Закона о контрактной системы.
Кроме того, в извещении о проведении данной закупки установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусматривающий требование о правомочности участника закупки заключать контракт утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 года N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, в извещении о проведении запроса установлено незаконное требование к участникам закупки, заказчиком нарушено требование части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Сахаинжиниринг" на действия заказчика Администрации городского поселения "Поселок Чульман" Нерюнгринского района при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ на автомобильные дороги ГП "Поселок Чульман" (изв. N 0116300037515000042) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика Администрацию городского поселения "Поселок Чульман" Нерюнгринского района нарушившим статью 5, часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 77, часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику Администрации городского поселения "Поселок Чульман" Нерюнгринского района предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.Н.Васильева
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2015 г. N 06-537/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015