изготовлено в полном объеме 31июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. -начальникаотдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главного государственного инспектораотдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностьюпроектно-строительной компании "Восток" (далее также - ООО ПСК "Восток"):Толстоухова Т.Ф., Неустроева Т.В.(представители по доверенностям);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью СК "Мегастрой" (далее также - ООО СК "Мегастрой"): не явились, оместе и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)": не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобыОООПСК "Восток", ООО СК "Мегастрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
21, 23июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобыООО ПСК "Восток", ООО СК "Мегастрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 28июля 2015 года в 16 часов 30 минут в помещенииУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представителиООО ПСК"Восток"жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, что ООО ПСК "Восток" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе на основании того, чтоплатежноепоручение,представленное в составе конкурсной заявки,не заверено банком в нарушение требований Закона о контрактной системе. С данным решением не согласны, в подтверждение своей позицииприлагают информационное письмо ПАО ВТБ 24.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой ООО ПСК"Восток"не согласился и пояснил, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В подпункте "м" пункта 1 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации установлено аналогичное требование.
Участником закупки ООО ПСК "Восток" представлена копия (распечатка) платежного поручения в электронном виде N53 от 23.06.2015 года не заверенная банком в установленном порядке. На копии платежного поручения указано лишь, что подписано электронной подписью уполномоченного лица.
Согласно пункту 1.9 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств (далее также - Положение), утвержденного Центральным банком РФ 19.06.2012 года N383-П), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.
Согласно пункту 1.10 Положения перечень и описание реквизитов распоряжений - платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, платежного ордера приведены в приложениях 1 и 8 к настоящему Положению.
Согласно пункту 1.23 Положения банк обеспечивает возможность воспроизведения, в том числе по запросу, в электронном виде и на бумажных носителях (в формах, установленных для соответствующих распоряжений) принятых к исполнению и исполненных распоряжений в электронном виде.
Согласно пункту 5.4 Положения платежное поручение составляется, принимается к исполнению и исполняется в электронном виде, на бумажном носителе.
Согласно пункту 5.3 Положения реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1-3 к настоящему Положению.
В соответствии с приложением 1 к Положению на платежном поручении на бумажном носителе проставляется штамп банка и подпись уполномоченного лица банка.
Исходя из вышеизложенного следует, что препятствий для получения платежного поручения на бумажном носителе с соответствующими отметками банка у заявителя не имелось.
При таких обстоятельствах, конкурсная комиссия уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку ООО ПСК "Восток" на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием требованиям конкурсной документации.
В ходе рассмотрения дела оглашена жалоба ООО СК "Мегастрой", из которой следует, что конкурсная комиссия неправомерно не оценила заявкуООО СК "Мегастрой"на участие в открытом конкурсе по подкритериям общего опыта работы, а также опыта аналогичных работ участника.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой ОООСК"Мегастрой" не согласился и пояснил, что оценка заявки ООО СК "Мегастрой" на участие в открытом конкурсе произведена конкурсной комиссией в соответствии с конкурсной документацией, требованиями Закона о контрактной системе и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением правительства Российской Федерацииот 28.11.2013 года N1085.
По результатам оценки заявки ООО СК "Мегастрой" присуждено 71,79 баллов, в том числе по критерию "Цена контракта" 59,79 баллов, по критерию "Квалификация участников закупки" 12 баллов (по показателям "Общий опыт работы участника" и "Опыт выполненных аналогичных работ" данного критерия баллы не присуждены).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
29мая 2015 года уполномоченным органомна официальном сайте zakupki.gov.ruбыло размещено извещение N 0116200007915004375о проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)", а также конкурсная документация.
23 июля 2015 года уполномоченным органом опубликовано изменение извещения о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 642 908 рублей 54копейки.
14июля 2015 года состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПВК1.
Согласно данному протоколу на участие в открытом конкурсе подано 11 заявок:N 01-20/3873 (ООО"Архитектурная творческая мастерская "Утум"),N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"),N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"),N 01-20/4359 (ООО"Архитектурно-строительная компания "Дом"),N 01-20/4367 (ОООПСК"Восток"),N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"),N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"),N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект"),N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект"),N 01-20/4375 (ООО"РегионСтройПроект",N 01-20/4376 (ООО"Сахапроект").
16июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1.
Согласно указанному протоколу заявки участников закупки N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4359 (ООО"Архитектурно-строительная компания "Дом"), N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"), N 01-20/4370 (ООО "Стройтехпроект"), N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект"), N 01-20/4375 (ООО"РегионСтройПроект", N 01-20/4376 (ООО"Сахапроект") признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации,а заявки участников закупки N 01-20/3873 (ООО"Архитектурная творческая мастерская "Утум"), N 01-20/4255 (ОАО "Якутагропромпроект"), N 01-20/4367 (ОООПСК"Восток") отклонены от участия в открытом конкурсе.
Победителем открытого конкурса признан участник с номером заявки N01-20/4373 (ООО "Газстройпроект"), а второй номер присвоен участнику с номером заявки N 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссияпризнала жалобу ОООПСК "Восток" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколурассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1 от 16июля 2015 года заявка участника закупки N 01-20/4367 (ОООПСК"Восток") отклонена от участия в открытом конкурсе по причине того, что платежное поручение, представленное в составе конкурсной заявки, не заверено банком в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Данные требования также установлены в подпункте "м" пункта 1 подраздела 3 раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" части 1 конкурсной документации
В ходе рассмотрения дела, проанализировав оригинал заявки ООО ПСК "Восток" на участие в открытом конкурсе, Комиссия установила, что в составе заявки данного участника закупкисодержится выведенное с системы "Банк - Клиент Онлайн"на печать платежное поручение N53 от 23.06.2015 года, с отметкой оналичии электронной подписиТолстоуховой Т.Ф. (бухгалтера ООО ПСК "Восток").
В соответствии с пунктом 5.4 Положения платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом, в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
Таким образом, представленное ООО ПСК "Восток" платежное поручение является распечаткой электронного документа, а не подлинником платежного поручения, или его заверенной банком копией.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила от участия в открытом конкурсе заявку ООО ПСК "Восток".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ОООСК "Мегастрой" признала необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что конкурсная комиссия неправомерно не оценила заявку ОООСК "Мегастрой" на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг", а именно по подкритериям"Общий опыт работы участника", "Опыт выполненных аналогичных работ".
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1.В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
Аналогичное требование установлено в пункте 1.7.раздела 2 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе"части 1 конкурсной документации.
Изучив оригиналы заявок участников закупки, Комиссия установила, что в нарушение требований части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе заявкаN 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"), признанная конкурсной комиссией соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N ПРО1 от 16 июля 2015 года),не содержит опись входящих в ее состав документов, а описидокументов, входящих в состав заявок N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект"), также признанные конкурсной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации,не подшиты к самим заявкам.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в открытом конкурсе участников закупкиN 01-20/4368 (ООО СК "Мегастрой"), N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4373 (ООО"Газстройпроект").
2. Как установлено выше, согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системезаявка на участие в открытом конкурсе должна содержатьплатежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенную банком копию этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия.
Между тем, платежные поручения участников закупки N 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект"), также признанные конкурсной комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе иконкурсной документации, представленные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не являютсяподлинниками платежного поручения, или их завереннымибанком копиями.
Таким образом, конкурсная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в открытом конкурсе участников закупкиN 01-20/3930 (ООО "Научно-производственное объединение Стройтехнология"), N 01-20/4374 (ОАО РПИИ "Якутпроект").
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Восток" на действия конкурсной комиссии уполномоченного Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375)необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "СК Мегастрой" на действия конкурсной комиссии уполномоченного Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на стадии проектная и рабочая документация по объекту: "Реконструкция здания, расположенного по адресу: г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 83а (Ожоговый центр)" (извещение N 0116200007915004375) необоснованной.
3. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 июля 2015 г. N 06-539/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015