Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2015 г. N 06-532,15т
изготовлено в полном объеме 30 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Саха-Дом-Строй" (далее - ООО "Саха-Дом-Строй", заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
от заказчика, Единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ"СЕЗ" МО "Намский улус" РС (Я), заказчик, Единая комиссия): Макаров С.В. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии МКУ"СЕЗ" МО "Намский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в местности "Кеччу" Намского улуса (извещение N 0816300000715000007), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
20 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии МКУ"СЕЗ" МО "Намский улус" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в местности "Кеччу" Намского улуса (извещение N 0816300000715000007).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 27 июля 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Саха-Дом-Строй" оглашена в полном объеме, из которой следует, что заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что бетон готовой марки 250, класс прочности В20 не соответсвует ГОСТ 26633-91 для устройства ленточных фундаментов.
С решением Единой комиссии не согласны, просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель МКУ "СЕЗ МО "Намский улус РС(Я)" с жалобой заявителя не согласился и пояснил, что в пункте 1 "Ведомость потребных ресурсов" аукционной документации участником был указан бетон готовой марки 250, класс В20, средней прочностью 327,42 кгс/см3.
По ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", к бетону марки 250 с классом бетона по прочности В20, средняя прочность бетона равна 261,9 кгс/см3 с возможным отклонением (-4,5).
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
24 июня 2015 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" заказчиком размещено извещение N 0816300000715000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада на 50 мест в местности "Кеччу" Намского улуса, а также документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 15 897 797 рублей 00 копеек.
10 июля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09 июля 2015 года) поступило 8 (восемь) заявок от участников закупки с защищенными номерами 4788926, 9466534, а также с порядковыми номерами 17, 19 (ООО "Саха-Дом-Строй"), 21, 22, 23, 24.
Единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с защищенными номерами заявок 4788926, 9466534, а также с порядковыми номерами 17, 21 и отказать в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 19 (ООО "Саха-Дом-Строй"), 22, 23, 24.
13 июля 2015 года проведен электронный аукцион. Предложения участников закупки о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
13433638.55 |
понижение |
15.50 % |
13.07.2015 04:51:43 |
17 |
2 |
13513127.54 |
понижение |
15.00 % |
13.07.2015 04:51:19 |
21 |
13 июля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
Согласно указанному протоколу Единая комиссия приняла решение признать обе заявки участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10 июля 2015 года участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании следующего: "В ведомости потребных ресурсов" участником закупки по позиции 1 "устройство ленточных фундаментов железобетонных" прочность бетона не соответствует ГОСТ 26633-91".
Предметом закупки согласно извещению N 0816300000715000007 является выполнение работ по строительству детского сада на 50 мест в местности "Кеччу" Намского улуса.
Поскольку в аукционной документации нет указания на товарный знак, то применению подлежит подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно указанной норме первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В "Ведомости потребных ресурсов" аукционной документации установлены, в том числе следующие требования к товару по позиции 1:
N пп |
Наименование работ и затрат |
Тех. характеристика |
Место происхождения |
1 |
Устройство ленточных фундаментов железобетонных при ширине по верху до 1000 мм |
Горячекатаная арматурная сталь класса А-I и А-II и А-III диаметром не менее 12мм Бетон готовый марки не ниже 100, класс бетона по прочности не ниже В7,5 не более В40. Средняя прочность бетона кгс/см3 : 523,87 или 458,39 или 392,90 или 327,42 или 261,93 или 196,45 или 130,97 или 98,23 |
|
В заявке ООО "Саха-Дом-Строй" по данной позиции указано следующее:
N пп |
Наименование работ и затрат |
Тех. характеристика |
Место происхождения |
1 |
Устройство ленточных фундаментов железобетонных |
Горячекатаная арматурная сталь класса А-III диаметром не менее 18 мм, диаметром 8 мм класса А-I. Бетон готовый марки 250, класс бетона В20. Средняя прочность бетона кгс/см3 : 327,42 |
ЗАО "СПК" г. Екатеринбург |
В ходе рассмотрения дела представитель Единой комиссии пояснил, что согласно ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", к бетону марки 250 с классом бетона по прочности В20, средняя прочность бетона равна 261,9 кгс/см3 с возможным отклонением (-4,5).Участнику закупки по данной позиции в отношении толщины класса бетона необходимо было указать В25.
Между тем, аукционная документация не содержит ссылки на то, что материалы, используемые при выполнении работ, в том числе по пункту 1 должны соответствовать государственному стандарту ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия".
Более того, согласно данному ГОСТУ 26633-91 средняя прочность бетона 327,42 кгс/см3 относится к классу B25, что также удовлетворяет потребностям заказчика и соответствует показателям, установленным в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, приходит к выводу, что данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО "Саха-Дом-Строй".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Саха-Дом-Строй" на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на строительство детского сада на 50 мест в местности "Кеччу" Намского улуса (извещение N 0816300000715000007) обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика муниципального образования "Намский улус" Республики Саха (Якутия) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 июля 2015 г. N 06-532,15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.08.2015