Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июля 2015 г. N 06-545/т
изготовлено в полном объеме 03августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Васильевой С.Н.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Сахаспецмонтаж-95" (далее также - ООО "Сахаспецмонтаж-95", Общество, заявитель):Алексеев А.В., Ефимова О.Н. (представители по доверенностям);
от аукционнойкомиссии, заказчика Администрация муниципального образования "Город Вилюйск" Вилюйского улуса (района) Республики Саха(Якутия) (далее также - аукционная комиссия, заказчик, Администрация): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
рассмотрев жалобу ООО "Сахаспецмонтаж-95" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Вилюйск" Вилюйского улуса (района) Республики Саха(Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бетонированию второй части улицы Октябрьская в городе Вилюйске (извещение N 0116300028815000045),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС Россииот 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
22июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Сахаспецмонтаж-95" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Вилюйск" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бетонированию второй части улицы Октябрьская в городе Вилюйске (извещение N 0116300028815000045).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 29 июля2015 года в 14 часов 30 минут.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Сахаспецмонтаж-95" жалобу поддержали в полном объеме и пояснили, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основаниинепредставления информацииоб используемых при выполнении работ товарах/материалах. Между тем, требований,киспользуемых при выполнении работ товарам/материалам, аукционной документацией установлено не было. Следовательно, Обществом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе был представлено только согласие на выполнение работ.
В ходе рассмотрения дела пояснение Администрации оглашено в полном объеме, из которого следует, что заказчик при проведении электронного аукционе вправе самостоятельно определить, какие именно значения показателей, или четкий перечень применяемых товаров, в отношении которых должно быть получено согласие участников, необходимо указывать в аукционной документации.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
03июля 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ"заказчикомразмещеноизвещение N0116300028815000045о проведении электронного аукциона на выполнение работ по бетонированию второй части улицы Октябрьская в городе Вилюйске, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 265 158 рублей00 копеек.
20июля 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N0116300028815000045-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступилодвезаявки от участников закупки с порядковыми номерами1 (ООО "Сахаспецмонтаж-95"),2.Аукционная комиссия приняла решение отказать вдопуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Сахаспецмонтаж-95"), допустить к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки2.
20 июля 2015 года проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N0116300028815000045-2.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ООО "Сигмастрой") соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Сахаспецмонтаж-95"обоснованнойпо следующим основаниям.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционеN0116300028815000045-1 от 20 июля 2015 года участнику закупки ООО "Сахаспецмонтаж-95" (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании отсутствия указания на наименование используемых при выполнении работ товаров/материалов.
Предметом закупки согласно извещению N 0116300028815000045является выполнение работ по бетонированию улицы.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено два следующих случая:
- если предметом контракта является выполнение работ без установления требований к товару, используемому при выполнении работ, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе);
- если предметом контракта является выполнение работ, и при этом заказчиком установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, то первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Аналогичные требования содержатся в пункте 3.2. раздела "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации.
Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, что раздел "Техническое задание" аукционной документации содержит только объем необходимых к выполнению работ и их описание.Требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ (их четкий перечень) в аукционной документации отсутствуют.
Следовательно, применению подлежит вышеприведенный пункт 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и в соответствии с ним участникам закупки в составе первой части заявки на участие в данном электронном аукционе достаточно было представить согласие на выполнение работ.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системы установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Положениями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникузакупки ООО"Сахаспецмонтаж-95".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Сахаспецмонтаж-95" на действия аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального образования "Город Вилюйск" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по бетонированию второй части улицы Октябрьская в городе Вилюйске (извещение N 0116300028815000045)обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Администрации муниципального образования "Город Вилюйск" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Администрации муниципального образования "Город Вилюйск" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: С.Н. Васильева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 29 июля 2015 г. N 06-545/т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015