Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2015 г. N 06-470/15т
изготовлено в полном объеме 03 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Кырбасова В.П.- начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью ТТК "Мамонт" (далее по тексту -ООО ТТК "Мамонт", Общество, заявитель): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,
от аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулироованию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС (Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А. (представитель по доверенности),
от заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я) (далее - заказчик): Романова В.В., Осипова В.А., Романова В.А. (представители по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО ТТК "Мамонт" на действия заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку унифицированного чемодана для осмотра места ДТП (извещение N 0116200007915004006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
23 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТТК "Мамонт" на действия заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку унифицированного чемодана для осмотра места ДТП (извещение N 0116200007915004006).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июня 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО ТТК "Мамонт" оглашена в полном объеме, из содержания которой следует, что заявитель ООО ТТК "Мамонт" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и ч. 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемого товара по позиции 12 (пинцет хирургический "длина").
Также заявителем был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе со следующим содержанием: "В части 2 "Описание объекта закупки" в п 12 указаны размеры пинцета хирургического не менее 120 и не более 130 мм. Пинцеты хирургические выпускаются стандартных размеров 150, 200 и 250 мм, в п. 25 указаны размеры пакетов не менее 300х210 мм и не более 310х120 мм, что фактически невозможно (вместо размера 120 мм должен быть указан размер 220 мм). Просим внести изменения в аукционную документацию".
Между тем, 29 мая 2015 года заказчиком размещен ответ на запрос из другой закупки.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил следующее.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в требованиях к пинцету хирургическому установлено, что длина пинцета должна составлять не менее 150 мм. Участник закупки ООО ТТК "Мамонт" (заявка N1) в первой части своей заявки предлагает к поставке пинцет хирургический длиной 120 мм, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно не допустила ООО ТТК "Мамонт" к участию в электронном аукционе.
Действительно при размещении ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации был размещен ответ на запрос по другой закупке, однако, данная ошибка не повлекла нарушений прав и законных интересов участников закупки, не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку 29 мая 2015 года в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации в документацию об электронном аукционе были внесены изменения в части требований к пинцету хирургическому (позиция 12) и к пакету полиэтиленовому (позиция 25). Заявки участников были поданы после внесения изменений в документацию, соответственно с учетом изменений.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились и поддержали позицию уполномоченного органа в полном объеме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
21 мая 2015 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" были размещены извещение N 0116200007915004006 о проведении электронного аукциона на поставку унифицированного чемодана для осмотра места ДТП, а также аукционная документация.
29 мая 2015 года были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 775 000, 00 руб.
10 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915004006-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 (четыре) заявки с порядковыми номерами 1 (ООО ТТК "Мамонт"), 2, 3, 4.
Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 2, 4 допущены к участию в электронном аукционе, и отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам под номерами 1 (ООО ТТК "Мамонт"), 3.
15 июня 2015 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915004006 -2.
Поступившие от участников электронного аукциона предложения о цене контракта выглядят следующим образом.
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
2 |
771 125 |
15.06.2015 03:05:53.267 (по московскому времени) |
понижение |
4 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
17 июня 2015 года проведено подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0116200007915004006-3. Согласно указанному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать единственную вторую часть заявки участника закупки, подавшего ценовое предложение о цене контракта, соответствующей требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "Криминалистическая техника".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО ТТК "Мамонт" признала частично обоснованной на основании следующего.
В своей жалобе участник закупки ООО ТТК "Мамонт" обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного органа, выразившиеся в недопущении к участию в электронном аукционе на основании: п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и ч. 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе в связи с несоответствием конкретных показателей предлагаемых материалов по позиции 12 (пинцет хирургический "длина").
Предметом электронного аукциона согласно извещению N 0116200007915004006 является поставка унифицированного чемодана для осмотра места ДТП.
Поскольку наименование используемых товаров не содержат указания на товарный знак, применяется пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно данной норме при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также документацией об электронном аукционе в п. 1.1.2 раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки" ч. 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" установлены аналогичные требования.
После изменений, внесенных в аукционную документацию от 29 мая 2015 года по позиции п. 12 Пинцет хирургический ч. 2 "Описание объекта закупки" установлена длина не менее 150 мм.
Таким образом, у участников закупки была возможность подать заявки с учетом внесенных изменений в аукционную документацию от 29 мая 2015 года
Материалами дела установлено, что в ч. 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации содержатся следующие требования к поставке товара, в том числе по позиции 12:
12 |
П Пинцет хирургический не менее 150мм |
1 шт |
В заявке ООО ТТК "Мамонт" по данному товару указано следующее.
12 |
П Пинцет хирургический 120 мм |
1 шт |
Таким образом, первая часть заявки ООО ТТК "Мамонт" не соответствует требованиям аукционной документации по п. 12 Пинцет хирургический (представлен показатель товара не соответствующий требованиям аукционной документации).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями ст.ст. 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила ООО ТТК "Мамонт" к участию в электронном аукционе.
Довод в части неправомерного отказа в недопуске к участию в электронном аукционе признан необоснованным.
Комиссия Якутского УФАС России довод заявителя в части размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе другой закупки признало обоснованным.
Согласно чч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Из материалов дела установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствуют разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя (размещен ответ на запрос по другой закупке). Данный факт не оспаривается представителем уполномоченного органа.
Таким образом, уполномоченный орган, не разместив на официальном сайте надлежащим образом разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя, нарушил требования чч. 4, 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Между тем, данное обстоятельство не повлекло за собой нарушений прав и законных интересов участников закупки, а также не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку 29 мая 2015 года в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений аукционной документации были внесены соответствующие изменения в части требования к пинцету хирургическому (позиция 12) и к пакету полиэтиленовому (позиция 25). Заявки участников были поданы после внесения изменений в аукционную документацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ТТК "Мамонт" на действия заказчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), аукционной комиссии уполномоченного органа Государственному комитету РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку унифицированного чемодана для осмотра места ДТП (извещение N 0116200007915004006) частично обоснованной, в части не размещения надлежащим образом разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу заявителя.
2. Признать уполномоченный орган Государственный комитет РС (Я) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившим чч. 4, 5 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки и не повлекли нарушения прав и законных интересов участников закупки, предписание об устранении нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2015 г. N 06-470/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015