Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2015 г. N 06-549/15т
изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Я.Д. -главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя БурцевойСаргыланы Аркадьевны(далее -ИП Бурцева, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя лица;
отединой комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХиСО", заказчик, аукционная комиссия): Борискин А.Н., представитель по доверенности,
рассмотревжалобуиндивидуального предпринимателя БурцевойСаргыланы Аркадьевны на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку платяных шкафов для нужд МВД по РС (Я) (извещение N 0816100000415000201),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 июля2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступилажалобаиндивидуального предпринимателя БурцевойСаргыланы Аркадьевны на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку платяных шкафов для нужд МВД по РС (Я).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайтеразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июля 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ИП Бурцевойоглашены в полном объеме.Аукционной комиссией участнику закупкиИП Бурцевапри рассмотрении первых частей заявок отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
С данным решением заявитель не согласен, считает, что заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации,
Указывает, что заказчиком в описании объекта закупки не указан конкретный цвет шкафов, исходя из этого заявителем в заявке было указано "цвет по согласованию с заказчиком".
В ходе рассмотрения дела представительзаказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее.Одним из требований к поставляемому товара является требование относительно цвета, так заказчику требуетсяцвет шкафов предпочтительно светлых тонов, при этом, указание "светлый" в качестве цвета товара не может являться конкретным показателем, поскольку под данным определением понимается тон, а не цвет.
Заказчику важно знать информацию о цвете шкафа, которая должна содержаться в первой части аукционной заявки.
Участник заявки с порядковым номером 2, был отклонен на основании п. 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не предоставление информации пп. "б" п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системеи пп. "б" п. 1 ч.6.5.1 аукционной документации: отсутствие конкретных показателей, а именно не указан цвет шкафа. В заявке участника указан цвет светлый, по согласованию с заказчиком.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 июля 2015 годана сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещены извещениеN0816100000415000201о проведении электронного аукциона на поставку платяных шкафов для нужд МВД по РС (Я), а такжеаукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила150 500,00 руб.
21 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие ваукционе в электронной форме, о чем составлен протокол рассмотрения первых частей заявок N 166-1.
Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило6(шесть) заявок от участниковзакупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6. Решением аукционной комиссии участник закупки с порядковым номером6 допущен к участию в аукционе в электронной форме, участникамзакупки с порядковыми номерами1 - 5отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Электронный аукциона признан не состоявшимся.
30 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрениявторой части заявки единственного участника, о чем составлен соответствующий протокол N 166-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером6соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Бурцевойнеобоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией заказчикаучастнику закупки ИП Бурцевой по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 166-1https://etp.roseltorg.ru/file/get/t/protocols/id/3004615/name/%d0%9f %d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb_%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bc %d0%be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f_1_%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0% b8_-_3_%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%ba%d0%b8_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1 %8f.docот 21 июля 2015 года участникузакупки с порядковым номером заявки 2 (ИП Бурцева) отказано в допуске к участию в аукционе на основании:п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не предоставление информации пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. "б" п. 1 ч. 6.5.1 аукционной документации: отсутствие конкретных показателей, а именно не указан цвет шкафа".
Предметом электронного аукциона (извещение N0816100000415000201) является поставка платяных шкафов.
В разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Техническая характеристика |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Шкаф платяной |
Шкаф платяной 3-х створчатый с зеркалом. Высота: не менее 2000 мм, не более 2500 мм; Ширина: не менее 1250 мм, не более 1500 мм; Глубина: не менее 540 мм, не более 600 мм. Сборно-разборная конструкция, корпус из ЛДСП, толщиной не менее 16 мм, все торцы обработанные кромкой ПВХ. Шкаф с распашными дверцами, центральная дверь с зеркалом. Шкаф должен иметь два отделения, одно из которого имеет две распашные двери, антресольную полку, снабжена горизонтальной штангой; второе отделение шкафа должно быть снабжено полками, не менее четырех. Цвет: предпочтительно в светлых тонах. |
шт. |
7 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в разделе 6.5.1 аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно цветапоставляемого товара следующее:"цвет светлый, по согласованию с заказчиком".
Данное указание не может быть воспринято как определенный конкретный цвет товара, поскольку подуказанием "темный" или "светлый" имеется в виду его яркость цвета. Это свойство сообщает, насколько цвет светел или темен, в том смысле, насколько он близок к белому. Так, светлому цвету могут относиться такие цвета как белый, бежевый, светло-серый, светло-коричневый и пр. цвета.
Таким образом, в заявке заявителя показатель характеристики относительно цвета поставляемого товара отсутствует.
Следовательно, заявка ИП Бурцевой не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару (в части указания цвета товара).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ИП Бурцевой в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуиндивидуального предпринимателя БурцевойСаргыланы Аркадьевны на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку платяных шкафов для нужд МВД по РС (Я) (извещение N 0816100000415000201)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2015 г. N 06-549/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015