Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2015 г. N 06-548/15т
изготовлено в полном объеме 04 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Я.Д. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Бурцевой Саргыланы Аркадьевны (далее - ИП Бурцева, заявитель): поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя лица;
от единой комиссии, заказчика Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" (далее - ФКУ "ЦХиСО", заказчик, аукционная комиссия): Борискин А.Н., представитель по доверенности,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Бурцевой Саргыланы Аркадьевны на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку диванов для нужд МВД по РС (Я) (извещение N 0816100000415000199), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
23 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Бурцевой Саргыланы Аркадьевны на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку диванов для нужд МВД по РС (Я).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 30 июля 2015 года в 16 часов 30 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ИП Бурцевой оглашены в полном объеме. Аукционной комиссией заказчика участнику закупки ИП Бурцевой по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации. Указывает, что заказчиком в описании объекта закупки не указан конкретный цвет дивана. По мнению заявителя, словосочетание "предпочтительно серый" вводит в заблуждение.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и пояснил следующее. Одним из требований к поставляемому товара является требование относительно цвета, так заказчику требуется любой цвет дивана, включая черный, коричневый и другие цвета, но желательным является серый цвет. При этом, заказчику важно знать информацию о цвете дивана, которая должна содержаться в первой части аукционной заявки.
Участник закупки (заявка с порядковым номером 1), был отклонен на основании п.п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы, а именно: не предоставление информации п.п. б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и п.п. б п.1 ч.6.5.1 аукционной документации: отсутствие конкретных показателей, не указан цвет поставляемого товара. В заявке участника указано цвет "по согласованию с заказчиком".
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
08 июля 2015 года на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение N 0816100000415000199 о проведении электронного аукциона на поставку диванов для нужд МВД по РС (Я), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 189 000,00 рублей.
21 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 164-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 4 (четыре) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
27 июля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен соответствующий протокол. Предложение о цене контракта участников электронного аукциона выглядят следующим образом.
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
157703.17 |
понижение |
16.56 % |
27.07.2015 06:41:21 |
4 |
2 |
158648.17 |
понижение |
16.06 % |
27.07.2015 06:40:48 |
3 |
30 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 164-2.
Согласно данному протоколу аукционная комиссия приняла решение признать заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 4 соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ИП Бурцевой необоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией заказчика участнику закупки ИП Бурцевой по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 164-1https://etp.roseltorg.ru/file/get/t/protocols/id/3004615/name/%d0%9f %d1%80%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bb_%d1%80%d0%b0%d1%81%d1%81%d0%bc %d0%be%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f_1_%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0% b8_-_3_%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d0%b2%d0%ba%d0%b8_-_%d0%ba%d0%be%d0%bf%d0%b8%d1 %8f.doc от 21 июля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП Бурцева) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "п.п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системы не предоставление информации п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системы и п.п. б п.1 ч.6.5.1 документации: отсутствие конкретных показателей, а именно не указан цвет поставляемого товара".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0816100000415000199) является поставка диванов.
В разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара:
N п/п |
Наименование поставляемого товара |
Техническая характеристика |
Единица измерения |
Кол-во |
1 |
Диван раскладной |
Диван должен иметь не менее трех посадочных мест с подлокотниками, раскладной механизм предпочтительно "Книжка", размер спального места не менее 1200*1850 мм, не более 1400*2000 мм. Каркас может быть изготовлен из дерева, фанеры, ДСП, ДВП. Спинка и сидения дивана должны быть из мягких элементов с жестким рамочным основанием на основе пружинного блока. В наполнении дивана могут быть использованы пенополиуретан, синтепон, войлок, пружинный блок. Ткань обивочного материала не менее 1 категории. Цвет: предпочтительно серый. |
шт. |
7 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в разделе 6.5.1 аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал относительно цвета поставляемого товара следующее: "по согласованию с заказчиком".
Данное указание не может быть воспринято как определенный конкретный цвет товара, следовательно, заявка ИП Бурцевой не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.
Также Комиссия антимонопольного органа отмечает отсутствие в данной аукционной заявке наименования страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ИП Бурцевой в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Бурцевой Саргыланы Аркадьевны на действия аукционной комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку диванов для нужд МВД по РС (Я) (извещение N 0816100000415000199) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Я.Д. Осипова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июля 2015 г. N 06-548/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015