Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2015 г. N 06-478/15т
изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного органа),в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ресурс Сервис Якутия" (далее - ООО "Ресурс Сервис Якутия", Общество): Юртаев А.В., Томаев А.С. (представители по доверенностям);
от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия, Госкомзакупок РС (Я)): Попов С.А. (представитель по доверенности);
от государственного заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N3" (далее - ГБУ РС (Я) "РБ N3", заказчик): Унарова О.С, Петрова А.Н. (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрооборудования Стационара N2 (Гериатрический центр) (извещение N 0116200007915003839), проведя в соответствии с частями 3, 5 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
26 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "РБ N 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрооборудования Стационара N2 (Гериатрический центр).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 июля 2015 года в 16 часов 30 минут по адресу г Якутск, ул. Аммосова, 18, каб. 3.06.
До рассмотрения жалобы в адрес Якутского УФАС России от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Ресурс Сервис Якутия" пояснили следующее.
24 июня 2015 на электронной площадке http://roseltorg.ru Заказчиком был размещен протокола отказа от заключения контракта от 23 июня 2015 года, в соответствии с данным протоколом комиссия заказчика рассмотрела документы по факту отказа ООО "Ресурс Сервис Якутия" от заключения контракта.
ООО "Ресурс Сервис Якутия" каких-либо документов об отказе от заключения контракта по результатам аукциона в электронной форме N 0116200007915003839 в адрес ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N3" не направляло.
Считает, что заказчик неправомерно принял данное решение, поскольку срок подписания контракта истекает 26 июня 2015 года. Указывает, что 23 июня 2015 года обществом направлено в адрес заказчика обеспечение исполнения контракта.
Просит признать заказчика нарушившим статью 70 Закона о контрактной системе, отменить протокол от 23 июня 2015 года и обязать заключить данный контракт.
Как следует из пояснений представителей государственного заказчика, 08 июня 2015 г. решением аукционной комиссии Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок ООО "Ресурс Сервис Якутия" было признано победителем аукциона N 0116200007915003839 на выполнение работ по ремонту электрооборудования Стационара N2 (Гериатрический центр).
В соответствии с ч.2 ст. 70 Закона о контрактной системе заказчиком 09.06.2015 г. направлен контракт победителю аукциона.
15 июня 2015 г. победителем аукциона направлен вместо протокола разногласий измененный вариант проекта контракта, где были удалены положения с 5.2., 7.4., 7.7., 11,12 проекта контракта и внесены изменения в п. 4.4. проекта контракта, а также были удалены наименование работ с раздела N 1 локальной сметы, а именно п. 1 демонтаж светильников и п.21 демонтаж и монтаж выключателей, что является недопустимым согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
18 июня 2015 г. заказчиком повторно направлен проект контракта соответствующий требованиям аукционной документации, но 19.06.2015 г. победителем аукциона во второй раз был направлен не соответствующий проект контракта с той же локальной сметой, без пунктов 1,21 раздела N1.
Считают, что победителем аукциона умышленно были внесены изменения и удалены пункты в свою пользу, хотя в первой части заявки было приложено согласие победителя аукциона выполнить работы в соответствии с требованием технического задания и на условиях документации об электронном аукционе.
23 июня 2015 года членами комиссии принято решение о признании ООО "Ресурс Сервис Якутия" уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, поскольку с момента опубликования проведения аукциона прошло 13 дней.
Просит признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" необоснованной.
Представитель Госкомзакупок РС (Я) с жалобой заявителя не согласился, поддержал доводы заказчика и пояснил следующее.
Согласно ч. 4 ст. 70 ФЗ-44 победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 ФЗ-44, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
15 июня 2015 года победителем электронного аукциона размещен "протокол разногласий" в виде измененного проекта контракта.
18 июня 2015 года в целях недопущения нарушения срока, установленного ч. 5 ст. 70 ФЗ-44 заказчиком размещен проект контракта.
19 июня 2015 года победителем электронного аукциона повторно размещен "протокол разногласий" в виде измененного проекта контракта.
23 июня 2015 года в целях недопущения нарушения срока, установленного ч. 5 ст. 70 ФЗ-44 заказчиком размещен проект контракта.
23 июня 2015 года в соответствии с ч. 13 ст. 70 ЗФ-44 заказчиком составлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, поскольку протокол разногласий не был размещен победителем электронного аукциона в течение 13 дней со дня размещения протокола подведения итогов электронного аукциона, то есть по 22 июня 2015 года.
Указывает, что законодательством о контрактной системе действия по размещению проекта государственного контракта закреплены за заказчиком, а не за участниками закупки. Согласно обычаям делового оборота протокол разногласий к договорам (контрактам) составляется не в форме измененного проекта договора (контракта). Данная позиция выражена в решении ФАС России от 03.07.2012 по делу NК-1271/12.
Просит признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
19 мая 2015 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007915003839 о проведении электронного аукционана выполнение работ по ремонту электрооборудования Стационара N2 (Гериатрический центр), а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 1 280 758,00 рублей.
01 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен протокол N 0116200007915003839-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили двенадцать заявок с порядковыми номерами 1-6, 8-13.
Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки N 2,4,9,10,11,13; допустить к участию в электронном аукционе всех остальных участников закупки.
04 июня 2015 года проведен электронный аукцион на электронной торговой площадке ОАО "ЕЭТП" предложения участников о цене государственного контракта выглядят следующим образом, ранжированные по мере убывания (степени выгодности):
Порядковый номер участника |
Наименование участника |
Сумма предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
ООО "Ресурс Сервис Якутия" |
787 666, 17 |
Заявка N12 |
2 |
ООО "Оптима-Строй" |
794 069, 96 |
Заявка N 1 |
3 |
ООО "СахаМонтажСтрой" |
806 877, 54 |
Заявка N 3 |
4 |
ООО "Норд Форт" |
1011 798, 82 |
Заявка N 6 |
5 |
ООО "Строй Сервис Проф" |
1056 625, 35 |
Заявка N 8 |
08 июня 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол N0116200007915003839-2. Согласно решению аукционной комиссии вторые части всех участников закупки, подавших ценовое предложение о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" обоснованной по следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявитель обжалует действия заказчика в части признания победителя уклонившимся от заключения контракта до истечения срока его подписания.
В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0116200007915003839-2 от 08.07.2015 года следует, что участник закупки ООО "Ресурс Сервис Якутия" признан победителем электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системев течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 47 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона <_>.
Как следует из материалов дела, 09 июня 2015 года заказчиком Обществу направлен проект государственного контракта.
15 июня 2015 года ООО "Ресурс Сервис Якутия" был направлен протокол разногласий.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
18 июня 2015 года заказчиком направлен повторно проект контракта.
Частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
19 июня 2015 года ООО "Ресурс Сервис Якутия" был направлен второй протокол разногласий.
23 июня 2015 года заказчиком направлен повторно проект контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
23 июня 2015 года принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Ресурс Сервис Якутия" и о признании его уклонившимся от заключения контракта, о чем составлен соответствующий протокол.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что участник закупки признается уклонившимся от заключения контракта в случае не направления протокола разногласий в тринадцатидневный срок с протокола подведения итогов закупки.
Данный протокол опубликован на официальном сайте 08 июня 2015 года, таким образом, тринадцатидневный срок истекает 22 июня 2015 года.
Протокол разногласий направлен ООО "Ресурс Сервис Якутия" 19 июня 2015 года, то есть в установленный срок.
Заказчиком данный протокол рассмотрен и направлен повторно проект контракта 23 июня 2015 года, таким образом, у участника закупки согласно части 6 статьи 70 Закона о контрактной системе имелось три дня на подписание данного контракта (до 26 июня 2015 года).
Аналогичное содержится в уведомлении о поступлении проекта контракта на личный кабинет Общества от оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП".
В ходе рассмотрения дела представители Общества пояснили, что намерены были заключить контракт направленный заказчиком 23 июня 2015 года, в связи, с чем в этот же день ООО "Ресурс Сервис Якутия" осуществлено внесение обеспечения исполнения контракта (платежное поручение N 483 от 23.06.2015). Представитель заказчика подтвердила, что данные средства поступили на счет заказчика 25 июня 2015 года.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение частей 6, 13 статьи 70 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе от заключения государственного контракта с ООО "Ресурс Сервис Якутия" и о признании его уклонившимся от заключения контракта.
Довод заказчика и уполномоченного органа о ненадлежащем оформлении ООО "Ресурс Сервис Якутия" протокола разногласий не может быть принят во внимание на основании следующего.
Согласно указанной выше норме части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона, то есть в случае несогласия или не принятия протокола разногласий в данной форме, заказчик должен в отдельном документе указать причины отказа в принятии протокола разногласий и в первоначальном виде направить проект контракта.
Из материалов дела следует, что заказчик, рассмотрев протокол разногласий от 15 июня 2015 года, направленного в форме проекта контракта, принял данный формат, учел определенные поправки, и направил повторно исправленный проект контракта.
При этом, не указал в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Таким образом, заказчиком был приемлем и понятен данный формат протокола разногласий.
Кроме того, из направления протокола разногласий в виде проекта контракта не следует, что заказчик/ победитель подписывают его, согласно статье 70 Закона о контрактной системе проект контракт направляется заказчиком победителю.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс Сервис Якутия" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Республиканская больница N 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту электрооборудования Стационара N2 (Гериатрический центр) (извещение N 0116200007915003839) обоснованной.
2. Признать заказчика государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N3" нарушившим часть 6, 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N3" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 июля 2015 г. N 06-478/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015