Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2015 г. N 06-557/15т
изготовлено в полном объеме 07 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П.-начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.- главногогосударственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Группа компаний Антарес"(далее -ООО "ГК Антарес", Общество, заявитель):не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,
от государственного заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)"(далее - заказчик, ГКУ РС (Я) "ЦПП РС (Я)", заказчик, котировочная комиссия):Кириллин Л.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ГК Антарес"на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на разработку и сопровождение интернет сайта (извещение N 0816200001115000031),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ГК Антарес"на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на разработку и сопровождение интернет сайта (извещение N 0816200001115000031).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 04 августа 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалобаООО "ГК Антарес"оглашена в полном объеме и из содержания которой следует, что заявитель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок в части объединения разных видов работ в один лот ограничивающих количество участников закупки, а именно заказчиком указан код ОКДП 72.22.14.000 "Сопровождения систем", включающая в себя только сопровождение систем, при этом, согласно Техническому заданию и проекта контракта предусмотрены работы по разработке сайта.
Считают, что заказчик обязан был разделить закупку на две различные закупки по кодам ОКДП 72.60.10.000 "Услуги, связанные с использованием вычислительной техники и информационных технологий" и 72.22.14.000 "Сопровождения систем".
Также в качестве второго довода жалобы указывают, что в форме котировочной заявки заказчик требует описать наименование и характеристики оказываемых услуг, между тем, согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок обязан описать только поставляемый товар.
Считают, что заказчиком установлено требование об указании в котировочной заявке сведений не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Просят выдать соответствующее предписание.
Как следует из пояснений представителязаказчика ГКУ РС (Я) "ЦПП РС (Я)", в части неверного определения кода ОКДП предмета закупки согласен, но отмечает, что данное обстоятельство не привело к ограничению количества участников закупки.
Со вторым доводом жалобы не согласен, указывает, что данная форма котировочной заявки является примерной, участник имеет право ее скорректировать.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
21 июля2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruзаказчикомразмещеноизвещение N 0816200001115000031о проведении запроса котировок на разработку и сопровождение интернет сайта.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 450 000, 00руб.
30 июля 2015 года проведена процедура рассмотрениявскрытия конвертов с заявками, рассмотрения и оценки котировочных заявок, о чем составлен соответствующий протокол N П1.
Согласно указанному протоколу, до срока окончания подачи заявок (30.07.2015 г.) на участие в запросе котировок поступили 12 (двенадцать) заявок с соответствующими порядковыми номерами.
Решением котировочной комиссии заявки участников закупки с порядковыми номерами 1, 3, 4, 6 - 12 признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 2 и 5 в связи с несоответствием требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок признан участник закупки ООО "Многомерные технологии".
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "ГК Антарес"необоснованнойпо следующим основаниям.
Как следует из сути жалобы, заявителем обжалуются положения извещения о проведении запроса котировок в части объединения разных видов работ в один лот, ограничивающих количество участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услугитребованиям установленным заказчиком.
Из вышеприведенного положения Закона о контрактной системе следует, что установление требований к оказываемым услугам - прерогатива заказчика и потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, являющихся значимыми для заказчика.
Однако, свобода заказчика в установлении требований об условиях исполнения контракта/оказания услуги ограничена нормой статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающей устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33).
Из диспозиции указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (объединение в один лот различных видов работ, в частности разработка и сопровождение интернет-сайта) ущемляются права и законные интересы участников торгов.
Как установлено материалами дела, на участие в запросе котировок поданы двенадцать котировочных заявок от участников закупки.
Таким образом, факт ограничения количества участников закупки вышеуказанными действиями заказчика не подтвержден и не установлен обстоятельствами, а также материалами дела.
Любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.
На это, в частности указывает часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе участник закупки подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Между тем, жалоба не содержит доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки вышеуказанными положениями извещения о проведении запроса котировок, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "ГК Антарес"в части объединения разных видов работ в один лот, ограничивающих количество участников закупки,необоснованным.
Также,второй довод жалобы заявителя о том,что в форме котировочной заявки заказчик требуется описать наименование и характеристики оказываемых услуг, между тем, в силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок обязан описать только поставляемый товар, признан необоснованным.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку установление заказчиком в форме котировочной заявки требование об описании наименования и характеристики оказываемых услугпредполагает, что действиями заказчика ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что у заявителя имеются объективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "ГК Антарес" действиями заказчика. Довод признан необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Как установлено материалами дела, в п. 2 форме котировочной заявки "Котировочное предложение участника запроса котировок" заказчиком установлены требование об указании наименования и характеристики оказываемых услуг.
Между тем, в силу п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в котировочной заявке участник закупки в котировочной заявке указывает наименование и характеристики поставляемого товара только в случае осуществления поставки товара, в иных случаях (выполнение работ/оказание услуг) им предоставляется только согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, заказчиком нарушено требование ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "ГК Антарес"на действия заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" при проведении запроса котировок на разработку и сопровождение интернет сайта(извещение N 0816200001115000031)необоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС (Я) "Центр поддержки предпринимательства Республики Саха (Якутия)" нарушившим ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Поскольку допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписания об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 4 августа 2015 г. N 06-557/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2015