Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2015 г. N 06-568/15т
изготовлено в полном объеме 06августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Кырбасова В.П. -начальникаотдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д.- старшего государственного инспектораотдела контроля закупокУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Строймонтажкомплект+" (далее также - ООО "Строймонтажкомплект+", Общество, заявитель):представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "СКЗ РС(Я)", заказчик): Павлов Р.Н. (представитель по доверенности);
от конкурсной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок РС(Я), конкурсная комиссия, уполномоченный орган): Попов С.А. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобуООО "Строймонтажкомплект+" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Перенос с. КальвицаКобяйского улуса (линия электропередачи ВЛ-10 кВ от энегоцентра до КПТВ), ВЛ-0,4 кВ (внутрипоселковые сети)" (извещение N 0116200007915005971),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
28июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Строймонтажкомплект+" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Перенос с. КальвицаКобяйского улуса (линия электропередачи ВЛ-10 кВ от энегоцентра до КПТВ), ВЛ-0,4 кВ (внутрипоселковые сети)" (извещение N 0116200007915005971).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03августа 2015 года в 15 часов 30 минут в помещенииУправления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "Строймонтажкомплект+" оглашена в полном объеме, из которой следует, что в аукционной документации к участникам закупки установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок копию свидетельства саморегулируемой организации(далее также - СРО) согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее также - Приказ N 624) по виду работ 33.4 Объекты электроснабжения до 110кВ.
Между тем, для выполнения работ по закупке достаточно будет копии свидетельства СРО по пункту 20.2 Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35кВ включительно.
Просят внести соответствующие изменения в аукционную документацию.
В ходе рассмотрения дела представительГКУ "СГЗ РС(Я)"с жалобой не согласился и пояснил, что исходя из требуемых видов работ, заказчик установил требование о наличии у участников закупки копии свидетельства СРО (33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно).
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком подразумевают под собой договор, заключаемый с субподрядчиком на выполнение отдельных видом работ из перечня у генподрядчика, на основании свидетельства СРО.
Кроме того, на участие в закупке было подано 4 заявки.
В ходе рассмотрения дела представитель Госкомзакупок РС(Я) с жалобой не согласился и пояснил, что в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, исходя из объекта закупки и объективных потребностей в результате работы заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении участниками закупки во вторых частях копии свидетельства СРО по виду работ 33.4 Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
В соответствии со статьей 65 Закона о контрактной системе от участника закупки поступил запрос о разъяснении положений документации. В своем разъяснении на запрос заказчик указал, что данное требование установлено исходя из видов выполняемых работ, где кроме объектов электроснабжения имеются и общестроительные работы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Согласно пункту 3.1.2 проекта контракта подрядчик обязан предоставить информацию обо всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта в течение десяти дней с момента заключения подрядчиком такого договора.
Согласно пункту 3.1.29 проекта контракта подрядчик несет ответственность перед заказчиком за надлежащее исполнение работ по настоящему контракту его субподрядчиками.
Согласно пункту 14.1 проекта контракта подрядчик обязан иметь свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией, содержащее допуск на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или Заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно пункту 14.2 проекта контракта в случае если подрядчик выполняет работы собственными силами и средствами, то он обязан иметь свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемое саморегулируемой организацией.
При этом в проекте контракта отсутствует право подрядчика привлекать субподрядчиков, привлечение субподрядчиков поставлено ему в обязанность.
Таким образом, из анализа проекта контракта, который заявителем не оспаривается, следует, что закупаемую работу могут выполнять только генеральные подрядчики.
Участие в закупке лишь генеральных подрядчиков не может считаться ограничением количества участников закупки, поскольку для заказчика объективно удобней выполнение данной работы генеральным подрядчиком. В противном случае в целях максимального увеличения количества возможных подрядчиков можно прийти к выводу о разделении лота на несколько лотов по видам работ, где к каждой требовался бы отдельный допуск СРО, что является нецелесообразным.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
14июля 2015 года уполномоченным органомна официальном сайте zakupki.gov.ruбылоразмещено извещение N 0116200007915005971 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Перенос с. КальвицаКобяйского улуса (линия электропередачи ВЛ-10 кВ от энегоцентра до КПТВ), ВЛ-0,4 кВ (внутрипоселковые сети)", а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 221 211рублей 00копеек.
На момент рассмотрения жалобы первые части заявок на участие в электронном аукционе не рассмотрены.
Комиссияпризнала жалобу ООО "Строймонтажкомплект+" необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Закона, или копии этих документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116200007915005971 является выполнение строительно-монтажных работ.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0116200007915005971, а также пункте 20 раздела "Информационная карта" аукционной документации установлено, что участникам закупки во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе необходимо представить копию свидетельства СРО Приказа N 624 по следующим видам работ:
- 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.
В перечень выполняемых работ по закупке входит строительство комплектных трансформаторных подстанций, устройство проездов, укладка труб под дорогой, ограждение территорий, устройство сетей ВЛ-10 кВ, 0,4 кВ.
Исходя из аукционной документации, а также пояснений представителя заказчика, в ходе рассмотрения дела установлено,что в предмет закупки входят, в том числе общестроительные работы. Следовательно, для комплексного выполнения работ по данной закупке участнику закупки необходимо иметь копию свидетельства СРО Приказа N 624по виду работ 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, то есть генподряд.
Таким образом, в аукционной документации правомерно установлено требование о наличии у участников закупки копии свидетельства по вышеуказанному виду работ.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки,что свидетельствует о возможности выполнения работ в соответствии с требованиямиаукционной документации как минимум 4 участниками.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Строймонтажкомплект+" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Перенос с. КальвицаКобяйского улуса (линия электропередачи ВЛ-10 кВ от энегоцентра до КПТВ), ВЛ-0,4 кВ (внутрипоселковые сети)" (извещение N 0116200007915005971)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2015 г. N 06-568/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015