Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2015 г. N 06-555/15т
изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Осиповой Я.Д. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Техинвест" (далее - ООО "Техинвест", Общество, заявитель): Румянцев В.Н., представитель по доверенности;
от аукционной комиссии N 1, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): Попов С.А., представитель по доверенности;
от государственного заказчика ГБУ РС(Я) "Республиканская больница N 1 - Национальный центр медицины" (далее - заказчик, ГБУ РС(Я) "РБN1-НЦМ"): Борисова Т.Г., Ноев Д.Д., представители по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Техинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля не менее 1,5 Тл, с клиническими приложениями и приборным оснащением для нужд ГБУ РС(Я) "РБN1-НЦМ" (извещение N 0116200007915005058), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Техинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля не менее 1,5 Тл, с клиническими приложениями и приборным оснащением для нужд ГБУ РС(Я) "РБN1-НЦМ" (извещение N 0116200007915005058).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 03 августа 2015 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делу представитель Общества пояснил следующее, аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Техинвест" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку аукционная заявка была подана в полном соответствии с действующим законодательством и требованиями аукционной документации, в заявке указаны по пунктам 2.2, 2.10, 2.14, 2.15, 3.3, 3.3.1, 4.2 части 2 "Описание объекта закупки" конкретные показатели товара, которые являются достоверными, в качестве доказательства прилагает письмо производителя Тошиба Медикал Системз от 27.07.2015г.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа с жалобой не согласился и пояснил следующее. Участник закупки ООО "Техинвест" (заявка N2) по пунктам 2.2, 2.10, 2.14, 2.15, 3.3, 3.3.1, 4.2 части 2 "Описание объекта закупки" представил недостоверные сведения относительно предлагаемого к поставке товара, а именно:
N п/п |
Наименование и значение ключевых параметров |
Требуемое заказчиком значение |
Предложение участника закупки |
Действительное значение |
22.2 |
Вес магнита, не более, кг |
5000 |
4100 |
5265 |
22.10 |
Скорость нарастания градиентного поля по каждой из х-, у-, и z-осей, мТл/м, не менее |
200 |
203 |
130 |
22.14 |
Радиочастотная система на основе оптико-волоконной технологии передачи цифрового РЧ-сигнала |
Наличие |
Наличие |
отсутствие |
22.15 |
Оцифровка РЧ-сигнала внутри экранированной процедурной для изолирования от внешних источников помех. Указать место оцифровки |
не далее кожуха МР-сканера: на магните или в катушке |
на магните |
Оцифровка РЧ-сигнала происходит не внутри экранированной процедурной, а в технической комнате за пределами экранированной процедурной, что приводит к ухудшению качества сигнала |
33.3 |
Многоканальная катушка для головы и шеи |
Наличие |
Наличие |
Количество каналов катушки для исследования головы - 14 |
33.3.1 |
-количество каналов катушки, не менее |
16 |
16 |
14 |
44.2 |
Максимальный вес пациента для вертикальных и горизонтальных перемещений стола, кг, не менее |
225 |
225 |
200 |
Действительные значения предлагаемого заявителем томографа Vantage Titan установлены из технического паспорта томографа. При этом действительные характеристики предлагаемого томографа не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Позицию аналогичную уполномоченного органа выразили представители заказчика.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
20 марта 2015 года на сайте оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение N 0116200007915005058 о проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля не менее 1,5 Тл, с клиническими приложениями и приборным оснащением для нужд ГБУ РС(Я) "РБN1-НЦМ" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 75 000 000,00 рублей.
14 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол рассмотрения первых частей заявок N 0116200007915005058-1. Согласно указанному протоколу до окончания срока подачи заявок поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами 2, 3, 4. Решением аукционной комиссии участники закупки с порядковыми номерами 3, 4 допущены к участию в аукционе в электронной форме, участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
17 июля 2015 года был проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007915005038-2. Предложение участника электронного аукциона с порядковым номером 3 о цене контракта составляет 74 625 000,00 рублей.
20 июля 2015 года состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, о чем составлен соответствующий протокол N 0116200007915005058-3.
Согласно данному протоколу единая комиссия приняла решение признать заявку участника закупки с порядковым номером 3 соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Техинвест" обоснованной на основании следующего.
Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией уполномоченного органа участнику закупки ООО "Техинвест" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116200007915005058-1 от 14 июля 2015 года участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Техинвест") отказано в допуске к участию в аукционе на основании следующего: "Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 11.24, 11.25. Не допустить участника осуществления закупок на основании п.1 ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с представлением недостоверных сведений показателей предлагаемого товара, для определения на соответствие значениям, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации ЭА по позициям 2.2, 2.10, 2.14, 2.15, 3.3, 3.3.1, 4.2.".
Предметом электронного аукциона (извещение N 0116200007915005058) является поставка товара.
В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации по пунктам 2.2, 2.10, 2.14, 2.15, 3.3, 3.3.1, 4.2 части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком/уполномоченным органом установлены следующие требования к характеристикам поставляемого товара, в том числе:
N п/п |
Наименование и значение ключевых параметров |
Требуемое заказчиком значение |
22.2 |
Вес магнита, не более, кг |
5000 |
22.10 |
Скорость нарастания градиентного поля по каждой из х-, у-, и z-осей, мТл/м, не менее |
200 |
22.14 |
Радиочастотная система на основе оптико-волоконной технологии передачи цифрового РЧ-сигнала |
Наличие |
22.15 |
Оцифровка РЧ-сигнала внутри экранированной процедурной для изолирования от внешних источников помех. Указать место оцифровки |
не далее кожуха МР-сканера: на магните или в катушке |
33.3 |
Многоканальная катушка для головы и шеи |
Наличие |
33.3.1 |
-количество каналов катушки, не менее |
16 |
44.2 |
Максимальный вес пациента для вертикальных и горизонтальных перемещений стола, кг, не менее |
225 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования, установлены в п. 1.1.2 аукционной документации.
Из материалов дела установлено, что заявитель в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал по пунктам 2.2, 2.10, 2.14, 2.15, 3.3, 3.3.1, 4.2 следующее:
N п/п |
Наименование и значение ключевых параметров |
Предложение участника закупки |
22.2 |
Вес магнита, не более, кг |
4100 |
22.10 |
Скорость нарастания градиентного поля по каждой из х-, у-, и z-осей, мТл/м, не менее |
203 |
22.14 |
Радиочастотная система на основе оптико-волоконной технологии передачи цифрового РЧ-сигнала |
Наличие |
22.15 |
Оцифровка РЧ-сигнала внутри экранированной процедурной для изолирования от внешних источников помех. Указать место оцифровки |
на магните |
33.3 |
Многоканальная катушка для головы и шеи |
Наличие |
33.3.1 |
-количество каналов катушки, не менее |
16 |
44.2 |
Максимальный вес пациента для вертикальных и горизонтальных перемещений стола, кг, не менее |
225 |
При этом, как пояснил представитель заявителя, конкретные показатели товара являются достоверными, указаны в соответствии с официальным письмом производителя Тошиба Медикал Системз от 27.07.2015г.
Доказательств обратного заказчиком/уполномоченным органом о том, что производитель Тошиба Медикал Системз в 2015 году не производит томографы с характеристиками. Указанными в первой части заявки ООО "Техинвест", в ходе рассмотрения дела не представлено.
Следовательно, заявка ООО "Техинвест" соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, к поставляемому товару.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России находит довод жалобы ООО "Техинвест" в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе обоснованным, приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Техинвест" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на поставку магнитно-резонансного томографа с напряженностью магнитного поля не менее 1,5 Тл, с клиническими приложениями и приборным оснащением для нужд ГБУ РС(Я) "РБN1-НЦМ" (извещение N 0116200007915005058) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок предписание об устранении нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Я.Д. Осипова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 3 августа 2015 г. N 06-555/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2015