Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2015 г. N 06-483/15т
изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Кырбасова В.П. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Васильевой С.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Тамара" (далее - ООО "Тамара", заявитель, Общество): Шнайдер М.В. (представитель по доверенности),
от заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" (далее - АМР "Усть-Майский улус (район)", заказчик): Кузнецова И.П. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Тамара" на действия заказчика АМР "Усть-Майский улус (район) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада "Кэнчээри" в с. Эжанцы Усть-Майского района РС (Я) (извещение N 0316300025515000013), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки,
у с т а н о в и л а:
29 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Тамара" на действия заказчика АМР "Усть-Майский улус (район) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству детского сада "Кэнчээри" в с. Эжанцы Усть-Майского района РС (Я) (извещение N 0316300025515000013).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2015 года в 16 часов 30 минут.
03 июля 2015 года в адрес Якутского УФАС России от заявителя ООО "Тамара" поступило ходатайство об ознакомлении с поясненими заказчика по жалобе.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) данное ходатайство удовлетворено.
В ходе рассмотрения дела, представитель ООО "Тамара" жалобу поддержала в полном объеме и пояснила следующее.
По итогам подведения результатов проведения электронного аукциона ООО "Тамара" признано победителем электронного аукциона.
ООО "Тамара" своевременно в установленные Законом сроки, подписан муниципальный контракт, а также предоставлено обеспечение исполнения контракта.
Заказчиком нарушены сроки подписания контракта. Контракт не подписан.
Просит обязать подписать контракт с победителем электронного аукциона.
Представитель заказчика АМР "Усть-Майский улус (район) с жалобой согласилась и пояснила следующее, что со стороны Общества муниципальный контракт был подписан и направлен заказчику, но в связи с низким качеством интернет-соединения и большим объемом документов, заказчик разместил аукционную документацию с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно не представил проектно-сметную документацию.
В настоящее время проект муниципального контракта со стороны заказчика намеренно не подписан в установленные законом сроки.
Просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию необходимых для качественного и полного выполнения работ по муниципальному контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
18 мая 2015 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" размещено извещение N 0316300025515000013 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада "Кэнчээри" в с. Эжанцы Усть-Майского района РС (Я), а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 500 000,00 руб.
03 июня 2015 года проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0316300025515000013-4.
Согласно указанному протоколу, аукционная комиссия приняла решение на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе заключить контракт с ООО "Тамара", в связи с признанием заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) жалобу ООО "Тамара" признала обоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует несвоевременное подписание контракта со стороны заказчика с победителем электронного аукциона ООО "Тамара".
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0316300025515000013-4 от 03 июня 2015 года, аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с ООО "Тамара", в связи с признанием заявки соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
Из материалов дела установлено, что в регламентированный Законом о контрактной системе срок, заказчик направил проект муниципального контракта победителю электронного аукциона, а Общество в свою очередь подписало контракт, предоставив обеспечение исполнение контракта. Данный факт не оспаривается сторонами.
Таким образом, со стороны ООО "Тамара" при заключении муниципального контракта на выполнение работ по строительству детского сада "Кэнчээри" в с. Эжанцы Усть-Майского района РС (Я) были соблюдены положения статьи 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Из пояснений заказчика следует, что проект муниципального контракта намеренно не подписан в установленные законом сроки.
Следовательно, в нарушение части 7 статьи 70 Закона, Заказчик в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе (электронной площадке) проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО "Тамара", и предоставления Обществом обеспечения исполнения контракта, не разместил контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
При таких обстоятельствах, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что заказчиком АМР "Усть-Майский улус (район)" нарушено требование ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Довод заказчика о размещении аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе в части непредставления проектно-сметной документации, не может быть принять во внимание Комиссией Якутского УФАС на основании следующего.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В пунктах 1.1, 1.3 проекта муниципального контракта указано что, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по строительству детского сада "Кэнчээри" в с. Эжанцы Усть-Майского района Республики Саха (Якутия), согласно сметной документации и техническому заданию. Работы по Контракту должны выполняться в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническим заданием (Приложение N 1), Графиком производства работ (Приложение N 3) и сметной документацией (Приложение N 2).
Из материалов дела установлено, что в техническом задании и сметной документации размещены ведомость объемов работ и затрат по объекту (приложение N 1), а также локальный сметный расчет (приложение N 2).
Более того, в соответствии с ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, в проекте муниципального контракта и техническом задании аукционной документации отсутствует требование к выполнению работ в соответствие с проектно-сметной документацией.
Однако, в п. 3.2.2. проекта муниципального контракта указано, что подрядчик вправе запрашивать и получать от заказчика необходимую для выполнения работ информацию, а заказчик в свою очередь выдавать запрашиваемую информацию для выполнения работ подрядчику.
В ходе рассмотрения дела, представитель Общества согласился запросить от заказчика проектно-сметную документацию для выполнения работ в полном объеме.
Жалоба ООО "Тамара" подлежит признанию обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Тамара" на действия заказчика Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству детского сада "Кэнчээри" в с. Эжанцы Усть-Майского района РС (Я) (извещение N 0316300025515000013) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрация муниципального района "Усть-Майский улус (район)" нарушившим ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Администрации муниципального района "Усть-Майский улус (район)" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии В.П. Кырбасов
Члены комиссии: Т.А. Нанова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2015 г. N 06-483/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2015