изготовлено в полном объеме 11августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе:
Нановой Т.А.- главного начальникаотдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заместителя председателя Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Васильевой С.Н.- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Дорисс-Восток" (далее также -ООО "Дорисс-Восток", Общество,заявитель):Михеев М.А. (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Районной администрации муниципального района "Мегино-Кангаласский улус (далее также -Районная администрацияМР "Мегино-Кангаласский улус", уполномоченный орган): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства" муниципального района "Мегино-Кангаласский улус" (далее также - МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчик): представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, а также письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки,действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 года,
у с т а н о в и л а:
30июля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 06июля2015 года в 11 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения делапредставитель ООО "Дорисс-Восток" жалобу поддержал в полном объеме и пояснил, чтоПостановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Между тем, в их нарушение в конкурсной документации установлена неверная значимость критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а также неверная шкала их оценки.
В ходе рассмотрения дела пояснение МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" оглашено в полном объеме, из которого следует, чтозаказчик согласен с доводами жалобы заявителя.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
17июня 2015года на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruуполномоченным органомразмещеноизвещение N0116300005015000130о проведении открытого конкурсана выполнение проектных работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса", а также конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 048 650рублей00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками не проведена.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Дорисс-Восток"обоснованнойпо следующим основаниям.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение вышеуказанной нормы Закона Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1085 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
Согласно пункту 11 Правил значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
В приложении к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки, а именно следующее.
- минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг - 60 %;
- максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг - 40 %.
Между тем, в пункте 53 раздела "Информационная карта" конкурсной документации установлены следующие предельные величины значимости критериев:
- цена контракта - 20%;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - 40%;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40 %.
Следовательно, установленные в аукционной документации предельные величины значимости стоимостных и нестоимостныхкритериев оценкипротиворечит требованиям Правил, Закона о контрактной системе.
Кроме того, в пункте 11 Правил также установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Между тем, в пункте 56 раздела "Информационная карта" конкурсной документации по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена следующая шкала оценки:
- соответствует - 80 баллов;
- частично соответствует - 30 баллов;
- не соответствует - 0баллов.
Следовательно, установленная в аукционной документациишкала оценкипо критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"противоречит требованиям Правил, Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик/уполномоченный орган признаны нарушившимичасть 8 статьи 32,пункт 9 части 1 статьи 50Закона о контрактной системе, в части установления в конкурсной документации несоответствующих предельных величин значимости критериев оценки, шкалы оценкипо критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" требованиям Правил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1.Признать жалобуООО "Дорисс-Восток" на действия уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Бизнес-инкубатор в п. Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса" (извещение N 0116300005015000130)обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган Районную администрациюМР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" нарушившими часть 8 статьи 32,пункт 9 части 1 статьи 50Федерального закона от 05.04.2013 годаN 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченного органа Районной администрации МР "Мегино-Кангаласский улус", заказчика МБУ "Управление капитального строительства" МР "Мегино-Кангаласский улус" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки,определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Нанова
Члены комиссии: М.Н. Петухова
С.Н. Васильева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 августа 2015 г. N 06-570/15т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.08.2015