Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2015 г. N 330/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от Заявителя - ООО "АЭССКО": Понамаренко Вячеслава Викторовича, Понамаренко Екатерины Владимировны;
от Заказчика - управления Федерального казначейства по Алтайскому краю: Савельевой Инны Федоровны, Сулеймановой Алене Юрьевне;
рассмотрев жалобу ООО "АЭССКО" на действия Заказчика - управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100000315000222 на "Выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки помещений Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 9", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "АЭССКО на действия Заказчика - управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100000315000222 на "Выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки помещений Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 9".
В своей жалобе Заявитель указывает, что некоторые положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе:
1. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено Заказчиком, с нарушением норм, установленных Законом о контрактной системе.
2. В адрес Заказчика 14.07.2015, был отправлен Запрос на разъяснение положений документации, однако Заказчиком разъяснения по существу обращения даны не были.
На основании изложенного ООО "АЭССКО" просит:
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;
- обязать Заказчика привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика представили письменные пояснения, а также пояснили, что считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок в ходе проведения внеплановой проверки, пришла к следующим выводам.
03.07.2015 года Заказчика - управления Федерального казначейства по Алтайскому краю было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117100000315000222 на "Выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки помещений Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 9".
1. В соответствии с пунктом 3, 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта. Таким образом, в силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов Заявителя о правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
2. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Как пояснили представители Заявителя, в адрес Заказчика 14.07.2015, был отправлен Запрос на разъяснение положений документации, однако Заказчиком разъяснения по существу обращения даны не были.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно сведениям, размещенным на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - http://www.sberbank-ast.ru 16.07.2015 г. Заказчиком был размещен предмет запроса, а также размещено разъяснение на запрос от 14.07.2015 г, согласно которому Заказчиком принято решение внести изменения в документацию и извещение о проведении аукциона в электронной форме.
16.07.2015 Заказчиком были внесены соответствующие изменения в извещением документацию, а также размещены на официальном сайте в сети Интернет.
Указанное выше разъяснение положений документации также размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru.
Что касается доводов заявителя относительно запроса, сделанного Заказчику о том, что допускается ли изменение эскиза и фотографии товара, то согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, запрос, сделанный ООО "АЭССКО" направлен на разъяснения формирования и заполнения заявки на участие в закупке.
Однако нормы, регулирующие порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также содержание заявки закреплены в Федеральном законе от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, Заказчик - управление Федерального казначейства по Алтайскому краю не является органом, уполномоченным на дачу разъяснения положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба ООО "АЭССКО" на действия Заказчика - управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, при проведении электронного аукциона N 0117100000315000222 на "Выполнение работ по текущему ремонту внутренней отделки помещений Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю по адресу: г. Барнаул, пр-т Красноармейский, 9"Комиссия УФАС по Алтайскому краю, не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АЭССКО" необоснованной;
2. Передать материалы дела в межрегиональное территориальное управление в Алтайском крае Федеральной службы финансово-бюджетного надзора на предмет проверки соблюдения Заказчиком - управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, требований Закона о контрактной системе относительно формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 августа 2015 г. N 330/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.08.2015