Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 августа 2015 г. N 335/15
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Михайлова К.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Мастер": Казьминой Анны Александровны;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Алейникова Евгения Сергеевича,
от Заказчиков - не явились, уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Мастер" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении электронного аукциона N 0817200000315004225 на "Строительство распределительных газовых сетей на территории сельских поселений Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Строй-Мастер" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края", Заказчиков при проведении электронного аукциона N 0817200000315004225 на "Строительство распределительных газовых сетей на территории сельских поселений Алтайского края".
В своей жалобе ООО "Строй-Мастер" указывает, что победитель электронного аукциона на "Строительство распределительных газовых сетей на территории сельских поселений Алтайского края" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку предоставило недостоверные сведения во второй части заявки относительно опыта выполнения работ. Кроме того, 27.07.2015 г ООО "Строительная компания" было исключено из членов саморегулируемой организации. В связи с чем, ООО "Строй-Мастер" полагает, что аукционная комиссия признала заявку ООО "Строительная компания", неправомерно.
На основании изложенного ООО "Строй-Мастер" просит:
- процедуру заключения контракта приостановить;
- обязать аукционную комиссию отстранить ООО "Строительная компания" от участия в аукционе.
Представитель уполномоченного органа по доводам, изложенным в жалобе, пояснил, что считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
23.06.2015 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000315004225 на "Строительство распределительных газовых сетей на территории сельских поселений Алтайского края".
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии участниками требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиками в документации об электронном аукционе были установлены в числе прочего требования:
- Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом "33.6 Объекты газоснабжения" на основании ст.52 ГрадКод, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме. В случае, если указанная сумма ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме либо начальной (максимальной) цены контракта (в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся) участник вправе продекларировать обязательство снижения при заключении контракта начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме до суммы, указанной в свидетельстве, выданном саморегулируемой организацией;
- Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт).
В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В представленных документах (вторая часть заявки) ООО "Строительная компания" были представлены: Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 4423 от 18.03.2015 г., а также три договора подряда с актами выполненных услуг по указанным договорам.
Согласно протоколу подведения итогов N 0817200000315004225 от 30.07.2015 победителем было признано ООО "Строительная компания", предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе.
Однако как пояснила представитель ООО "Строй-Мастер" исполнить контракт ООО "Строительная компания" не сможет, так как договор подряда N 18 от 01 июня 2014 года исполнен частично, и кроме того, 27.07.2015 г свидетельство о допуске ООО "Строительная компания" N 4423 от 18.03.2014 приостановлено.
В соответствии с частью 3 статьи 55.15 Градостроительного кодекса Российской Федерации приостановление действия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в отношении определенного вида или видов работ допускается в случае несоблюдения членом саморегулируемой организации требований технических регламентов, требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций на период до устранения выявленных нарушений, но не более чем на шестьдесят календарных дней. В этот период член саморегулируемой организации вправе выполнять самостоятельно из числа указанных работ только работы, необходимые для устранения выявленных нарушений.
В ходе телефонного разговора, представитель АС СРО "СтройИндустрия" пояснил, что свидетельство о допуске ООО "Строительная компания" N 4423 от 18.03.2014 действительно приостановлено, так как член Ассоциации не представил в срок документы для прохождения плановой годовой проверки, подтверждающие соблюдение требований к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не позволяет сделать выводы о соответствии или несоответствии члена Ассоциации к выдаче свидетельства о допуске.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Однако согласно пояснениям, а также представленным уполномоченным учреждением, скриншотам, на момент рассмотрения жалобы, а также при рассмотрении вторых частей заявок сведения о наличии действующей лицензии у ООО "Строительная компания" были размещены на официальном сайте АС СРО "СтройИндустрия", а сумма приложенных актов о приемке выполненных работ по договору подряда N 18 от 01 июня 2014 года, соответствуют сумме заключенного договора.
Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ООО "Строй-Мастер" выяснилось, что свидетельство о допуске ООО "Строительная компания" N 4423 от 18.03.2014 приостановлено, в связи с чем, участник ООО "Строительная компания" является несоответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе. Таким образом, заявка ООО "Строительная компания" подлежит отклонению.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Мастер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К.П. Михайлов |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 августа 2015 г. N 335/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2015